-‘отоальбом

‘отоальбом закрыт всем, кроме хоз€ина дневника.

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Sonya_kot

 -ѕодписка по e-mail

 

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 18.04.2011
«аписей: 13876
 омментариев: 47748
Ќаписано: 70474


„то такое поглотители времени и как с ними боротьс€?

¬оскресенье, 23 ƒекабр€ 2018 г. 14:54 + в цитатник

1. Ќе отвлекайтесь.

ѕервый тип поглотителей времени – так называемые прерывающие событи€. ¬ы делаете какую-то работу, но тут к вам подходит коллега и задает вопрос. «вонит телефон. ѕриходит по почте срочный вопрос от клиента... » каждый раз вы отвлекаетесь и выпадаете из процесса. ¬ы тратите врем€ на ответ, консультацию, извинени€, что вы зан€ты. ¬ам трудно вернутьс€ к прежней сосредоточенности на задаче. ¬ результате то дело, которое может быть сделано за несколько часов, раст€гиваетс€ на два дн€. 

„то делать: 

  • ѕоставьте телефон на беззвучный режим и выделите специальное врем€, когда вы перезвоните. 
  • ƒоговаривайтесь о любых личных контактах заранее. 
  • ѕереложите часть прерывающих событий на подчиненных. ќни могут, например, отвечать на письма и звонки по телефону. 
  • ѕоставьте на стол красный флажок и договоритесь с коллегами, что когда флажок на столе, это означает «€ зан€т, подойдите через 15 минут». Ќо не злоупотребл€йте этим методом и не ставьте флажок без серьезного повода. 
  • “ренируйте силу воли, учитесь не отвлекатьс€ по любому поводу. 

2. Ќе тратьте врем€ впустую.

ќчень опасными поглотител€ми времени €вл€ютс€ меропри€ти€, событи€ и врем€провождение, не отвечающее вашим задачам.   этому типу хронофагов относ€тс€, например, корпоративные совещани€ или собрани€, где необходимо присутствовать по протоколу, «дл€ галочки». —юда же относ€тс€ ситуации, когда вы договорились о встрече, а человек опаздывает и вам приходитс€ его ждать, или бесцельна€ болтовн€ с коллегами, посто€нные перекуры, просматривание соцсетей. 

„то делать: 

  • ƒоговоритесь с коллегами или начальством, что вы будете лишь на той части совещани€, где ваше присутствие необходимо. 
  • ќбсудите возможность делать какую-то работу пр€мо на совещании, если вам не нужно участвовать в обсуждении и вы не будете отвлекать коллег. 
  • ќтправл€€сь на встречу, возьмите с собой ноутбук. “огда, если вам придетс€ ждать, это врем€ не пропадет. 
  • ¬ыделите специальные часы дл€ общени€ с коллегами. 

3.  онтролируйте хаос. 

’аос — это то, что забирает наше врем€ в результате неумени€ оптимизировать работу, планировать задачи, выстраивать приоритеты и оценивать собственные возможности. Ќечетко сформулированную или неправильно поставленную задачу невозможно выполнить быстро и эффективно. 

ѕосто€нна€ необходимость решать срочные, а не стратегические задачи постепенно приводит к ухудшению результатов работы. ќтказ от собственных эмоциональных и физических потребностей приводит к срывам, из-за которых полезна€ де€тельность может надолго остановитьс€. 

„то делать:

  • —оставл€йте планы на день, на неделю, на мес€ц. 
  • ”читывайте в плане врем€, которое необходимо вам на отдых, питание, восстановление сил. 
  • ќпределите, какие задачи наиболее важны, а какие можно отложить. 
  • –азберитесь на своем рабочем столе и в компьютере, чтобы нужные материалы всегда были под рукой. 
  • √отовьтесь к любой встрече или совещанию заранее, чтобы не пришлось встречатьс€ или собиратьс€ повторно. 
  • «апишите, на что вы тратите врем€ в течение рабочего дн€. 
  • ѕроанализируйте получившийс€ результат и используйте его дл€ дальнейшего планировани€. 

4. Ќе беспокойтесь.

¬се мы живые люди, а это значит, что у нас есть чувства и эмоции — в том числе и такие, которые могут преп€тствовать быстрому и эффективному решению задач. —реди самых распространенных эмоциональных проблем, из-за которых мы тер€ем много времени — бо€знь «белого листа» (страх начать новое дело), волнение, синдром откладывани€, спешка и потер€ интереса к делу до его окончани€. 

„то делать: 

  • ќтдохните, смените сферу де€тельности, восстановите физические и моральные силы. Ёто способствует ровному эмоциональному состо€нию и творческому подъему. 
  • »зучите себ€, узнайте, какие эмоциональные состо€ни€, крадущие врем€, свойственны именно вам. »спользуйте дл€ этого курсы, книги по психологии или медитацию как метод самопознани€. 
  • ѕризнайте существование проблемы. Ёто не всегда просто, но очень важно дл€ того, чтобы она начала решатьс€. 
  • ќбратитесь за индивидуальной помощью в решении эмоциональных проблем к тренеру или психологу. 

5. –аздел€йте ответственность.

Ќередко мы ничего не успеваем, потому что слишком много берем на себ€, не владеем навыками управлени€ собой, людьми и ресурсами. ћы не можем отказать, если нас прос€т о помощи, даже если наш день уже расписан по минутам, мы берем на себ€ ответственность за чужие дела, нам проще сделать самому, чем кого-то попросить. ј если мы просим, то не умеем воврем€ проконтролировать результат и исправить допущенные ошибки. ¬ результате наша работа не выполн€етс€ в срок, а мы чувствуем себ€ полностью вымотанными. 

„то делать:

  • ќсвойте технологию конструктивного отказа. ‘ормула конструктивного отказа выгл€дит примерно так: «—пасибо, что вы обратились ко мне, € очень хотел бы помочь (присоединение), но сейчас € зан€т собственным проектом (причина) и не могу уделить врем€ вашей проблеме (отказ). Ќо € могу зан€тьс€ вашим делом завтра (альтернатива). 
  • »збавьтесь от чувства вины, если не можете помочь. 


ѕроцитировано 4 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



Akmaya   обратитьс€ по имени ¬торник, 25 ƒекабр€ 2018 г. 04:10 (ссылка)
Ѕлагодарю!
ќтветить — цитатой ¬ цитатник
 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку