номер телефона чумного доктора

Итория и особенности костюма чумного доктора

Народные приметы про птиц очень разнообразны, да простят нас орнитологи. Ласточка живет под крышей дома, кукушка стала куковать, но когда птичий клюв появлялся на пороге дома, в средневековой Европы было не до шуток. Инфекция попала в Европу по Великому шелковому пути из Китая в XIV веке.

no avatar

Основной ошибкой врачей была уверенность в том, что инфекция передается от одного человека другому в результате физического контакта, отсюда способы лечения и костюм «черного доктора». Этот причудливый, максимально закрытый с головы до ног костюм шился из кожи. Чтобы посещать больных во время чумы, врачи обязаны были носить эту специальную одежду, оказавшуюся сочетанием предрассудков и здравых с точки зрении эпидемиологии соображений. Каждый элемент костюма был продуман и имел важную функцию.

Самой колоритной деталью чумного доктора была маска с клювом птицы и напоминала древнеегипетское божество. Возможно, это обстоятельство должно было наводить ужас на болезнь. Клюв маски заполняли целебными травами, мятой, гвоздикой, чтобы предотвратить заражение. Кроме того, доктор помещал ладан на специальной губке в ноздри и уши. Чтобы обеспечить циркуляцию воздуха, в клюве имелись два небольших отверстия.

no avatar

Стеклянные вставки из красного стекла защищали глаза. Конструкция действовала как респиратор и защищала врача от смертельного вируса, передающегося воздушно-капельным путем, хотя об этом в те времена даже не догадывались (считалось, что болезнь вызывают “миазмы”). Доктора полагали, если не вдыхать смрадный запах, исходящий от больных и трупов, это убережет их от заражения. Красные стеклянные окуляры (по мнению врачей того ремени) делали их невосприимчивыми к смертельной болезни.

no avatar

no avatar

С помощью черного пальто пытались уменьшить контакт с зараженным телом пациента, так как всё тело врача было намазано воском или жиром, чтобы сделать, как бы прослойку между вирусом и врачом. Кожаные брюки средневековых врачей оберегали их от инфекции, тело смазывалось воском или жиром. Широкополая черная шляпа использовалась, чтобы частично оградить врачей от бактерий.

Сам же защитный костюм с маской появился благодаря усилиям французского врача Шарля де Лорма в 1619 году. Его разработка стала первым в истории человечества защитным костюмом для работы в опасных условиях. Он был лечащим врачом у трех французских королей (Генрих IV, Людовик XIII и Людовик XIV), а также находился на службе у династии Медичи в Италии.

no avatar

Несмотря на все эти защитные меры доктора заражались также часто, как и все остальные. Их методы лечения кровопусканием и наложением жаб на гнойники были неэффективными, так как истинные источники заболевания были неизвестными на тот момент.

no avatar

Как бы странно не звучало, но больший вклад чем в медицину чумные врачи внесли именно в культуру из-за специфического внешнего вида и мистического ореола. Они стали настолько обычным зрелищем, что в Венеции их костюмы и маски стали перенимать в качестве карнавальных нарядов.

no avatar

Подлинная маска доктора 16-го века хранится в Немецком музее истории медицины в Ингольштадте.

Источник

Номер телефона чумного доктора

Описание: Приветствуем тебя, путник, и добро пожаловать в наши чертоги!

Для облегчения навигации в нашей группе используются различные теги: как и персонажей, так и разных рубрик. Позволь ознакомить тебя с ними.
Достаточно лишь набрать имя интересующего тебя доктора, чтобы увидеть посты, связанные с ним. Например, #Тенебрис или же #СтенлиРафдейл.

GZZXAW H4VE

OAR Cd OuTw

Другое

Действия

1 534 записи

И сразу же мы, Московская Коллегия Чумных Докторов, устремляемся на следующее мероприятие — в эту субботу мы имеем честь быть приглашенными на музыкальный фестиваль MABON 2021!
Названием фестиваль обязан Мабону — неоязыческому Показать полностью. празднику викканского Колеса года. Отмечается он в день осеннего равноденствия, символизирует вторую жатву и подведение итогов года. В его канун воздают почести покойным женщинам в семье.

И погружать вас в атмосферу сие празднества будут такие группы, как:
Cailleach
MOONLOOM
Блуждающие Огни (Ignes Fatui)
и Ворон!

Помимо врачевания ваших истязанных телес и духа, мы будем рады также предложить нашу сувенирную продукцию и возможность сфотографироваться на фото-зоне Макса Карпухина, вновь присутствующего с нами.
Также в несении тяжкого врачебного долга нам вновь помогут наши коллеги из Гильдии»Трезвый Крыс» — Вальгард, Весмора и Фейга.

Теперь, когда у нас возникла пауза между мероприятиями, мы хотим поделиться своими впечатлениями за эту неделю. И начнётся наш рассказ с фестиваля AnyWay, прошедшего 18 сентября.

Проводился он в новом для нас месте, Показать полностью. Доме Культуры при МИИТ, и три этажа, что были предоставлены, распределялись достаточно равномерно: давок не возникало, у людей была лёгкая доступность ко всем стендам и лавкам, что им интересны. Возникала лишь некоторая путаница в лестницах, но это вопрос не к логистике фестиваля, а к специфике планировки помещения.

Нашими соседами по этажу были знакомый нам ещё по прошлому AnyWay-ю стенд Тьма Возрожденная, которому мы передаём пламенный привет и выражаем надежду, что на будущих фестивалях вновь будем друг у друга под боком. Глохрок отдельно отмечает, что был счастлив вспомнить в вашем тире свою молодость со стрельбой из лука.

Как было упомянуто ранее, мы впервые сделали пробную фото-зону (в очередной раз выражаем благодарность Максу Карпухину за компанию, помощь и классные кадры).
Все фотографии, сделанные нашим товарищем, есть в нашей группе. Мы рады поделиться ими с вами и благодарны за ваше внимание.
В целом, подобная попытка оказалась успешной, но нам ещё есть куда двигаться и куда её улучшать, чем мы и будем заниматься до следующего выезда.

Это касается не только фото-зоны, но и в целом стенда, что наглядно показал конкурс, в котором мы участвовали. Его модель была весьма демократична — главы стендов посещали всех конкурсантов и выставляли оценки по различным критериям, будь то интерактив, соответствие внешнего вида стенда антуражу представляемой вселенной, оптимальность использования отведённого пространства, и тому подобное.
Занять место в этом конкурсе нам не довелось. Однако,мы получили кое-что не менее ценное и важное, а именно взгляд со стороны от разных людей, оттого достаточно подробный и полезный.
Как мы уже говорили уважаемым Александру Шалину и Алексею Егорову, помимо того, что растёт сам фестиваль, вместе с ним растём и мы. И этот фестиваль определённо дал нам новый толчок в движении.

Подводя итог — мы довольны. Мы знаем, в чём ещё можем вырасти, и обязательно будем к этому стремиться. Надеемся, что и те, кому довелось с нами пообщаться и встретиться на фестивале, довольны тоже.
Большое спасибо нашим коллегам, Тааффеиту и Вальгард, за компанию и украшение собой стенда.

Источник

Как в Москве Чумного Доктора встречали

В Центральном Детском мире на Лубянке с 4 утра начали собираться фанаты фильма «Майор Гром: Чумной доктор». Ребята ехали со всей России ради встречи с любимыми актёрами. В итоге: через час автограф-сессии ЦДМ закрыли для всех посетителей. Здание окружили сотрудники правоохранительных органов. Что же случилось на автограф-сессии актёров фильма «Майор Гром: Чумной Доктор»?

Фанатов становилось всё больше. Атриум ЦДМ уже не выдерживал: «На улицу! Все на улицу! Образуем очередь в виде змейки!»

С неохотой фандом начал вытекать на улицу. И началось:

Потом число людей в шеренге дошло до пяти, но перестраиваться фанаты не спешили. В здании Детского мира уже закончились комиксы. Ребята в очереди начали думать, где их взять. Без продукции Bubble актёры не подпишут ничего — такие правила встречи. Фанаты начали делиться. Кто-то бежал в ближайший магазин за едой и водой, а кто-то – в книжный за комиксами.

В «Библио-Глобусе» и «Республике» неподалёку полки с продукцией Bubble опустели. К началу автограф-сессии очередь из фанатов выстроилась по кругу ЦДМ, не считая толпы в атриуме. Всего на встречу пришло около 6 тысяч фандомовцев. Любопытные фанаты, которые не полезли в толпу, следили за мероприятием со смотровых площадок других этажей. Ребята на улице обходились новостями из соцсетей фандома.

Вдруг в толпе – объявление. Подвезли комиксы. Но фанаты не успели порадоваться. К 13.00 у ЦДМ стояла Росгвардия, затем подъехал автобус ОМОНа и фургончик RT. Автограф-сессию экстренно завершили и перенесли на неопределённый срок. Организаторы объяснили это тем, что не ожидали такого количества людей. Детский магазин закрыли для всех посетителей. Выпускали только фанатов, которые смогли подписать комиксы и плакаты у актёров.

У девочки, которая подписала экшн-фигурку у актёра Сергея Горошко, собрался целый круг фандомовцев. В это же время рядом стояла ещё одна фанатка:

— Русские фандомы вообще неадекватные! Ведут себя ненормально.

Постепенно толпа возле Детского магазина начала таять. Фанаты небольшими компаниями стали расходиться. Актёры и организаторы пообещали предусмотреть подобные ситуации и к следующей встрече придумать вариант, который будет более безопасным и компенсирует недовольство фанатов.

Источник

Врач во время чумы

Для чего средневековому чумному доктору были нужны маска, плащ и птичий клюв.

Сведения о первой эпидемии чумы относятся к VI веку: она разразилась в Восточно-Римской империи во время правления императора Юстиниана, самого погибшего от этой болезни. В его честь чума и была названа «юстиниановской». Но самая крупная пандемия – «великий мор» (она же – черная смерть) (1348 – 1351) была завезена в Европу генуэзскими моряками с Востока. Сложно было придумать более эффективное средство распространения чумы, чем средневековые корабли. Трюмы кишели крысами, разносчиками инфекции, оставляющими блох на всех палубах.

Цикл распространения инфекции от блохи к крысе и от крысы к блохе мог продолжаться до тех пор, пока крысы не вымирали. Голодные блохи в поисках нового хозяина переносили заболевание на человека. В результате ни одно государство Западной Европы не избежало повального мора, даже Гренландия. Считается, что почти незатронутыми остались Нидерланды, чешские, польские, венгерские земли, но география распространения чумы до сих пор еще полностью не изучена.

На этой английской миниатюре 1360-75 гг. изображены монахи, покрытые бубонами и ищущие спасения у самого папы римского:

Врачи того времени не могли сразу распознать заболевание: предполагалось, что передача болезни происходит во время физического контакта, через одежду и постельное белье.

Считалось, что маска с клювом, придающая доктору вид древнеегипетского божества, отпугивает болезнь. Но у клюва была и функциональная нагрузка: он защищал врача от «болезнетворного запаха». Клюв или его кончик были заполнены сильно пахнущими лекарственными травами, которые упрощали дыхание при постоянном чумном смраде. А поскольку Чумной доктор для профилактики постоянно жевал чеснок, клюв защищал окружающих от чесночного аромата. Кроме того, доктор помещал ладан на специальной губке в ноздри и уши. Чтобы он сам не задохнулся от всего этого букета запахов, в клюве имелись два небольших вентиляционных отверстия.

Вариации костюма зависели от местности и финансовых возможностей врача. Например, в музее таллинской башни Кик-ин-де-Кёк представлен облик доктора без шляпы, но зато с капюшоном, обтягивающим клюв. Более состоятельные врачи носили клювы из бронзы. Облаченные в перчатки руки врача зачастую сжимали два необходимых в его практике предмета: палку, чтобы отгонять безнадежно заразившихся, и скальпель для вскрытия бубонов. В палке-жезле помещался ладан, который должен был защищать от нечистой силы. Кроме того в арсенале врача имелся поммандер — шкатулочка для ароматических трав и веществ, которые должны были «отпугнуть» чуму.

Помимо врачей, на улицах и в домах зараженных орудовали Мортусы: их набирали из осужденных преступников или их тех, кто переболел чумой и сумел выжить. Это специальные служащие, чьей обязанностью, было собирать тела умерших и свозить их к месту захоронения.

На старинных гравюрах из Лондона видны мортусы, свозящие трупы на тележках и повозках, роющие могилы и занимающиеся погребением.

На гравюрах того времени можно заметить горящие жаровни. Тогда считалось, что огонь и дым очищают зараженный воздух, поэтому огни горели повсюду, не потухая даже в ночное время, курились благовония, призванные помочь очистить воздух от заразы. Жителей Лондона в 17 веке, например, убеждали курить табак, приравнивая его к исцеляющим благовониям. Практиковалось окуривани

е помещений смолистыми веществами, обмывание пахучими составами, вдыхание паров сжигаемой селитры или пороха.

К нарывам прикладывали пиявок, высушенных жаб и ящериц. В открытые раны вкладывали свиное сало и масло. Применялось вскрытие бубонов и прижигание открытых ран раскалённым железом.

Неудивительно, что при таком лечении смертность среди заболевших нередко даже и в более позднее время составляла 77-97%. Испытанным рецептом, которого придерживались в народе, было, вплоть до XVII в. да и позже, был «cito, longe, tarde», то есть, бежать из зараженной местности скорее, как можно дальше и возвращаться как можно позже.

Источник

Не помню, как так вышло, но в студенческие времена в мои руки попал комикс «Майор Гром» от Bubble. Году так в 2016, а то и в 2015. Вероятнее всего, где-то на просторах «ВКонтакте» мне попались картинки с красивым рыжим полумужчиной-полувороном, и я решила узнать, что это за персонаж.

Меня затянуло. Настолько, что я даже напечатала себе футболку с тем самым персонажем комикса, рыжим красавцем, противником Грома Разумовским. И когда я прочитала все вышедшие выпуски Грома, взялась за другие комиксы, но ни один мне не понравился так, как история противостояния питерского полицейского и филантропа с раздвоением личности (не путать с биполярным расстройством).

В 2017 году Bubble studio презентовали короткометражный фильм про Игоря Грома, предшествующий съемкам полного метра. Еще до выхода короткометражки читатели обнаружили в комиксах прозрачные намеки на российскую оппозицию. После выхода короткого метра шутки из разряда «Разумовский 2024» полились рекой.

Я уже не ждала выхода полного метра. О том, что он, оказывается, идет в кинотеатрах и собирает неплохую кассу, я узнала из «Яндекс.Музыки». В подборке попался трек Дельфина «Иду искать» с кадрами из фильма. И я посмотрела его. Маленькая ранимая любительница комиксов с психфака внутри меня неистово рыдает над трупом и без того слабого на сегодняшний день продукта.

Колонка содержит спойлеры как комиксов, так и фильмов.

Кто стоит за российским Marvel?

Этим вопросом я задалась гораздо позже, чем прочитала всю серию про Майора Грома и четыре выпуска «Игоря Грома», посвященного судьбе героя после его увольнения из полиции. Основатель студии Bubble — Артем Габрелянов, он же автор сюжетов большинства серий студии, продюсер и сценарист фильмов про майора Грома.

278

Габрелянов — сын скандально известного Арама Габрелянова. Журналист, владелец медиахолдинга News Media, в состав которого входят Life, Mash и газета «Жизнь». Сейчас он также является председателем совета директоров «Известий». Обладатель Ордена Почета «за высокий профессионализм и объективность в освещении событий в Республике Крым». Собственно, один из многих скандалов, в которых замешан Габрелянов, связан с закрытием им газеты «Жизнь» на Украине из-за отказа местной редакции пускать в тираж пророссийские материалы.

26Арам Габрелянов

834Артем Габрелянов

Отучившись на журналиста, один из двоих сыновей Габрелянова начал сочинять сценарии к комиксам, и вскоре работы малоизвестной студии обрели огромную популярность и стали окупаться. Создание киновселенной стало вопросом времени.

Комиксы

О чем вообще «Майор Гром»? О том, какой все-таки человеческий мир: черно-белый или серый? О мужчине, который хочет бороться с преступностью и однажды теряет все. Он не носит форму, не заполняет бумажки и действует скорее как неравнодушный и очень сильный герой, чем служитель закона, обязанный следовать инструкциям. Этим он совсем немного напоминает героя сериала «Метод» Родиона Меглена.

84Майор Гром

По сюжету у Грома есть напарник Дима Дубин, молодой практикант, который играет роль эдакого противовеса Грома. Он во всем помогает майору, но в то же время призывает его действовать законно и согласно правилам. У Игоря есть девушка, Юлия Пчелкина, журналистка. Гром познакомился с ней, когда грабители украли ее сумку и он героически вернул ей аксессуар. С Пчелкиной в фильме связана пасхалка: она появляется на экране в футболе «Редакция требует крови», такой же, какая была на Иване Голунове, когда ему подбросили наркотики.

62Юлия Пчелкина и Игорь Гром

Главный антагонист Грома — Сергей Разумовский, прототипом которого изначально послужил Павел Дуров. Разумовский — сирота, который умом и усердием открыл себе дорогу к богатству. Он создал социальную сеть «Вместе», чем и обрел славу. Как в свое время Дуров, Разумовский тоже бросал с балкона шикарных апартаментов деньги жителям Петербурга.

Он самоуверенный, хитрый, кровожадный и хочет стать президентом. Для своих жертв и Грома он придумывает смертоносные испытания и загадки. При этом у него есть друг детства, с которым они вместе росли в приюте, Олег Волков. Олег — наемник, он помогает другу в его злодеяниях. До тех пор, пока Разумовский не предает его.

Спустя тонну выпусков студия раздваивает личность Разумовского, и за решеткой в нем просыпается грустный и малость пугливый Сережа. Слабее, чем страшный и ужасный демон Разумовский. В один момент авторы вселенной решили сделать из Разумовского настоящего демона. В арке «Время ворона» он становится Богом Вороном, а потом и вовсе умирает (или нет, авторы оставили этот вопрос на понимание читателя).

72Сергей Разумовский

История про две правды. Наверное даже про четыре. Про борьбу с преступностью законными или незаконными, но действенными методами. И про справедливость, достигаемую преступными действиями, или же про преступные действия под прикрытием стремления к справедливости.

Фильм и политические аналогии

Сам Артем Габрелянов в интервью Forbes подтвердил, что в короткометражном фильме они сделали политический акцент в виде полета самолетиков. Чумной доктор призывал запускать их в знак того, что люди хотят перемен в стране. В полном метре от них все же решили отказаться, поскольку короткий метр вызвал слишком неоднозначную реакцию. Однако другие политические намеки остались.

3

Например, после вступительной сцены погони за грабителями банка идут титры под песню Цоя «Перемен» в исполнении несовершеннолетней девочки из Санкт-Петербурга, имя которой авторы не раскрывают. С припева в кадре возникают силуэты Чумного доктора.

В фильме Разумовский говорит, что его социальная сеть обладает особым шифрованием, которое не позволяет раскрывать данные пользователей, и когда Гром приходит к нему и просит выдать данные Чумного, тот отказывается по соображениям свободы слова.

Как и в комиксах, у Чумного доктора появляются подражатели, но «Гражданином» его в фильме не прозвали. Подражатели тут — скорее пародия на подражателей из «Джокера». Финальная сцена погромов под песню Дельфина похожа на концовку фильма Тодда Филлипса, когда сотни людей в масках клоунов устроили бойню и пожары.

В отличие от комиксов в фильме друг Разумовского, Олег Волков, умирает во время боевых действий в Сирии, а его образ используется для эффекта раздвоения личности Чумного доктора.

Разница с комиксами, в принципе, большая, так что я дам фильму оценку как самостоятельному произведению.

Персонажи. Майор Гром — дубина. Громила, который вроде и пытается продумывать свои действия, но параллельно этому ведет себя как НТВшный мент, обжирается шаурмой, зачем-то говорит голосом главаря ОПГ «Железные рукава» и усердно делает вид, что не доверяет людям.

Юля Пчелкина — стереотипная героиня, которую хотели сделать нестереотипной, но получилось плохо. Быстрая, дерзкая, как пуля резкая ютуберша, называющая себя журналисткой, не вызвала во мне эмоционального отклика. Если убрать ее из сюжета, ничего не изменится.

Дима Дубин — типичный неряшливый персонаж-неудачник. Надоедливый, трусливый, наивный. Его дают в напарники Грому, но тот относится к нему неуважительно и агрессивно. Однако после пламенной речи друга отца Грома о том, как люди нужны друг другу, Дубин становится Игорю верным товарищем. Майор вообще довольно легко из социопата и недоверчивого типа становится дружелюбным и открытым для людей.

51Дмитрий Дубин

Сергей Разумовский — неуверенный в себе плакса и безумный пироман в одном флаконе. Детей богачей и коррумпированных чиновников он исключительно сжигает. И с Громом сражается при помощи огнеметов на предплечьях бэтменовского костюма. Сергей Горошко Чумного доктора играет плохо. В роли Разумовского слабохарактерного он буквально выдавливает из себя слова, трясется, как лист на ветру, и прячет глазки под челкой. В роли Разумовского безумного дергает головой, будто у него клинит шею, а его безумство — калька с типового сумасшедшего из фильмов категории B.

Смотреть скучно, несмотря на обилие экшена. Сюжет вроде и пытались вытащить из вторичности комиксов, но, на мой взгляд, не вышло. Несмотря на сцену после титров, все равно получилось посредственно.

Но нельзя говорить, что все на сто процентов плохо. Есть моменты, которые мне понравились. Качественная операторская работа. Снято очень красиво. Питер показан очень по-питерски (за исключением сцены с непонятным переулком в стиле переулков какого-нибудь Лондона из 1900-х). Эпизоды с погонями и сражениями — классные. Графика не такая плохая, какой могла бы быть. Музыка: отдельный респект за Дельфина. И камео Виталия Милонова, призвавшего в шоу Урганта запретить маски Чумного доктора.

Резюмируя: вторичная история про не такого, как все, который из одинокого волка переходит в стаю ради борьбы с сомнительным злом, и про то, что линчевание — плохо.

Текст: Анастасия Кашкина
Иллюстрации: Максим Тарасов

Источник

Бизнес портал
Adblock
detector