- Выбор контактного телефона для интернет-магазина.
- Стоит ли вообще использовать телефон на сайте интернет-магазина?
- Какой телефон выбрать? Мобильный или городской?
- 8-800-ХХХ-ХХ-ХХ. Оправдывает ли он себя?
- Как сэкономить на телефонной связи?
- Заключение.
- Телефония для интернет-магазина
- Как подключить телефон с кодом 495
- SIP-телефония для интернет-магазина
Выбор контактного телефона для интернет-магазина.
Выбор контактного телефона для интернет-магазина так же важен, как и выбор домена, о чем мы рассказывали в предыдущей статье. Правил выбора телефона куда меньше, чем когда выбираешь домен, но все равно крайне желательно им следовать, чтобы не было мучительно больно в будущем. Итак, сегодня мы расскажем о следующем:
Стоит ли вообще использовать телефон на сайте интернет-магазина?
Резонный вопрос, которым задаются многие новоиспеченные бизнесмены, которые хотят сэкономить на многом. Однозначный ответ – СТОИТ. А потому что представьте себя на месте покупателя, который приходит к вам в интернет-магазин, хочет купить, но не видит контактный телефон. Тратить время на переписку по почте или в мессенджере? Извольте. Лучше купить в другом интернет-магазине, где по телефону смогут рассказать все характеристики интересующего товара и условия доставки с оплатой.
Отсутствие телефона на сайте интернет-магазина приводит к:
Согласитесь, экономия несущественна, а минусов великое множество. Думаю, что не стоит экономить за счет лояльности клиентов и потенциальных продаж.
Какой телефон выбрать? Мобильный или городской?
Не стоит использовать в качестве основного контактного мобильный телефон в федеральном формате (например, +7-905-222-33-44 или +7-926-444-33-22), так как это подсознательно оттолкнет потенциального покупателя. Подобный номер не придает статусности интернет-магазину и запоминается куда сложнее.
В зависимости от того какой путь развития выбирает интернет-магазин и стоит отталкиваться в ответе на этот вопрос. Нынешняя развитость IP телефонии (об этом позже) позволяет иметь московский прямой городской телефон, находясь при этом во Владивостоке и наоборот. И стоит это не так дорого как вы думаете.
Рассмотрим несколько ситуаций:
Интернет-магазин без офиса.
С точки зрения экономии, для этой ситуации достаточно иметь мобильный телефон в семизначном формате (+7 – (код города) – 955-23-45). Тарифы на подключение таких номеров и их абонентская плата стремятся к нулю, а выглядит достаточно достойно. Тем более не забывайте, что вы этот телефон будете по большей части использовать только для входящих (об этом в конце статьи).
Интернет-магазин с офисом.
Для подобного интернет-магазина свой стационарный телефон добавит статусности и уверенности в себе. Да и покупатели, увидев полноценный телефон лишний раз задумаются, что раз интернет-магазин приобрел такой номер, то это наиболее вероятно действующий и зарекомендовавший себя магазин. Конечно, бывают и исключения, но обычно ситуация именно такая.
Интернет-магазин находится не в Москве или Санкт-Петербурге.
Как известно, большинство наиболее платежеспособных покупателей находится именно в Москве и Санкт-Петербурге. И рынок сбыта там тоже большой. Поэтому задумайтесь о покупке Московского (или Питерского) номера для привлечения клиентов. А московский или питерский адрес позволят вам нормально продвигаться в соответствующем регионе в Яндексе.
Кстати, нередко и использование нескольких контактных телефонов для связи, особенно если количество звонков велико и один телефон (особенно если это просто мобильник) уже не справляется. Или можно использовать один телефон, но при этом многоканальный. Повторюсь, это не так дорого.
8-800-ХХХ-ХХ-ХХ. Оправдывает ли он себя?
Основная цель номера 8-800 это предоставление вашим покупателям возможности связаться с вами бесплатно, за звонок в данном случае платит не звонящий, а тот, кто принимает звонок, то есть ваш интернет-магазин. Стоит ли использовать? Да! Но нужно начинать использовать этот телефон когда в нем действительно возникнет необходимость.
Например, ваш магазин расположен в Москве, 90% ваших заказов идут так же из Москвы, 5% из Санкт-Петербурга, а остальные из регионов (при условии, что вы туда осуществляете доставку). Большинство ваших заказчиков звонят вам из Москвы, эта связь для них недорога и они не стоят перед сложным выбором звонка в другой город. В данном случае номер 8-800 добавит вам статуса и приподнимет ваш интернет-магазин в глазах покупателей.
В случае, если бОльшая часть ваших клиентов это регионы, то здесь 8-800 будет весьма кстати и с уверенностью можно сказать, что он сможет поднять ваши продажи. Вместе с продажами вырастет лояльность покупателей из регионов и степень их доверия к вам.
Так как подключение этого телефона не бесплатно (2000-4000 рублей), его абонентская плата в месяц в среднем равна 1500, а минута входящего стоит около 5 рублей, то советуем как следует задуматься перед его покупкой.
В среднем стоимость одного 3-хминутного звонка около 15-30 рублей, в зависимости от тарифа.
Как сэкономить на телефонной связи?
На старте когда каждый рубль на счету, мы рекомендуем с умом подойти к этому вопросу. Вот несколько советов для тех, кто хочет на старте сэкономить на связи:
Как видите, способов сэкономить на телефонной связи предостаточно. Можно сэкономить еще больше, но здесь уже нужно рассматривать специфику каждого интернет-магазина.
Заключение.
Мы рассмотрели целесообразность использования контактного телефона в интернет-магазине, особенности и различные способы экономии на звонках.
Ниже мы представим несколько проверенных операторов IP телефонии, которые могут помочь вам в получении прямых московских, петербургских и 8-800 номеров:
Шаг 1. Открываем магазин. Быстро и дешево:
Использовать мобильный телефон с прямым номером для входящих и исходящих вызовов.
Шаг 2. Магазин открыли, много звоним клиентам. Быстро, дешево и много исходящих вызовов:
Использовать мобильный телефон с прямым номером для входящих и еще один мобильный телефон с дешевым тарифом для исходящих звонков.
Шаг 3. Получили 8-800 для звонков от покупателей.
Подключаем 8-800, принимаем звонки на компьютер, подключенный к интернету или на мобильный телефон с sip клиентом (подробности у оператора 8-800). Это самый лучший способ экономить на 8-800.
Шаг 4. Открыли свой офис или магазин.
Добавляем городской телефон для повышения доверия и упрощения общения с покупателями. Тут в зависимости от региона где это происходит.
Шаг 5. Звонков очень много.
8-800 обычно даже на самом дешевом тарифе поддерживает многоканальность (от 2 линий). Берем на работу оператора на телефоне для звонков от клиентов.
Напишите мне в личные сообщения ВК или в директ и уже через 2 недели у вас будет как минимум 3 ниши для интернет-магазина/маркетплейса, поставщики в РФ и Китае, анализ конкурентов и профессионально подготовленная финансовая модель.
Шаг 6. Тут уже все зависит от ваших потребностей. Обращайтесь, поможем найти решение.
Итак, в предыдущей статье мы рассказали про то как выбрать домен для интернет-магазина, а в следующей статье перейдем к хостингу. На этом подготовительные работы закончатся и мы продолжим заниматься созданием самого сайта.
Телефония для интернет-магазина
Заказы от покупателей интернет-магазина принимаются обычно через корзину и по телефону, которому необходимо уделить особое внимание.
Рекомендуется соблюсти два важных правила, повышающих доверие покупателей:
Планируя работу с регионами России, рекомендуется приобрести номер 8800, обеспечивающий бесплатные исходящие звонки покупателям. При необходимости сэкономить, его вполне заменит форма «заказать обратный звонок».
Как подключить телефон с кодом 495
Магазину, территориально находящемуся в Москве, номер с кодом 495 можно подключить у любого мобильного оператора, предоставляющего соответствующую услугу.
Звонки тарифицируются по обычным ценам оператора, ежемесячно снимается абонентская плата размером 200-300 рублей.
При небольшом количестве совершаемых звонков это достаточно экономный способ.
Если оператор интернет-магазина территориально находится не в Москве, совершая большое количество звонков, целесообразнее воспользоваться услугами sip-телефонии.
SIP-телефония для интернет-магазина
Главная особенность SIP-телефонии – для ее функционирования необходим интернет.
Подключение осуществляется у провайдера, оказывающего такую услугу. Выбирается виртуальный номер с префиксом 495 или 499 (стоимость от 300р.), настраивается переадресация на любой мобильный номер. Через 2-3 дня после обращения можно принимать звонки.
Оператору магазина, работающему удаленно, нужно будет установить на компьютер (телефон) специальную программу, позволяющую совершать и принимать звонки. Переадресация на мобильный телефон осуществляется платно, SIP – бесплатно.
При совершении исходящих звонков с SIP-программы, у абонента определится подключенный виртуальный номер.
Стоимость такого решения составляет от 1500-2000 рублей в месяц абонентской платы и непосредственно расходы связи, тарифицирующиеся поминутно.
Совет. На стационарные номера города Москвы и Санкт-Петербурга можно звонить бесплатно, подключившись, например, к сети Sipnet, работающей по технологии SIP-телефонии.