телефон доверия для мусульман

Телефон доверия для мусульман

37093 INNERRESIZED600 600 news 24022014 4

Номер телефона доверия: (843) 202-4-202.

Сегодня, 4 апреля, в Татарстане заработал первый телефон доверия для мусульман.

Президент Союза мусульманской молодежи России Марсель Сабиров объяснил, что «такая потребность возникла не спонтанно», так как Духовное управление мусульман получало много звонков с просьбами разъяснить различные вопросы о религии.

Сообщается, что каждый желающий сможет по телефону задать вопрос об исламе. Также при необходимости позвонившему окажут психологическую и юридическую помощь.

На звонки будут отвечать прошедшие специальный отбор специалисты.

Позвонить на линию доверия сможет каждый желающий, даже представители других конфессий, которые хотят получить информацию об исламе и мусульманах.

Номер телефона доверия: (843) 202-4-202. Телефон доверия работает как русском, так и на татарском языках.

deff824b77c19a1bee2dc6f6dd3d5d0d80578163

Читайте также:

Можно ли жену называть ласковыми и нежными словами? К примеру, «мой ангелочек?»

Мне важно узнать ответ на вопрос: можно ли называть свою жену ласковыми словами? например, «мой ангелочек»? Это очень важно для меня, ответьте поскорее, пожалуйста! (Самир)

fc17b54c741ca478caab6940b9ab0104f7d5eaf9

preview

Следуем Сунне: 7 важных правил чтения Корана

Считается недопустимым чтение Корана лежа, либо закинув ногу на ногу. Чистота и опрятность в одежде – также признак уважительного отношения к Священному Писанию.

f4a46d8d18f1d29c5429d9e8cd66cb908d516e6f

preview

Видео дня: Каково родиться женщиной в Дубае?

Женщины в Дубае часто становятся теми, кто вдребезги разбивает все стереотипы, складывающиеся вокруг образа женщины в мусульманской стране. Но не заходят ли они слишком далеко? Что об этом скажете вы?

b03d818e29d9eea414ce6285789eefa9d819ae4c

preview

Вот почему ислам запрещает алкоголь!

Очень сильная социальная реклама о вреде спиртного.

ffea20812ad95613b0383502821220be310d5146

preview

Удивительная история покаяния прелюбодейки

Сообщается, что однажды Габдулла бин Масгуд (да будет доволен им Аллах) проходил мимо какого-то местечка в окрестностях Куфы и увидел сборище грешников, распивающих спиртное. Среди них был певец по имени Зазан, который пел и играл на своих инструментах. Услышав его голос, Ибн Масгуд (р.г.) сказал: «Какой приятный голос, если бы им пользовались для чтения книги Аллаха (Корана)». Затем он накрыл голову куском ткани и пошел своим путем.

deff824b77c19a1bee2dc6f6dd3d5d0d80578163

preview

Кто эти 5 человек, которым гарантирован Рай?

Абу Хурайра (да будет доволен им Аллах) передал, что Посланник Аллаха (с.г.в.) сказал: Не будет правильным для одного мусульманина обращать взор на дом другого мусульманина, кроме как с позволения хозяина. Если он посмотрел, то он как будто вошел туда без разрешения.

fc17b54c741ca478caab6940b9ab0104f7d5eaf9

preview

Голуби и паук: как эти животные связаны с жизнью Пророка Мухаммада (мир ему)?

А что касается паука, то с тех пор пауки считаются войском Всевышнего, поэтому никто не смеет их трогать.

f4a46d8d18f1d29c5429d9e8cd66cb908d516e6f

preview

«Великолепная, знаменитая, величественная»: самое красивое имя для девочки

Очень ценит девушка комфорт и удобства, поэтому предпочитает окружать себя красивыми и практичными вещами. В людях ценит честность и открытость, столкнувшись хоть раз с лицемерием без сожаления обрывает контакты.

b03d818e29d9eea414ce6285789eefa9d819ae4c

©2021 Информационно-аналитический федеральный портал «Ислам Сегодня»

Источник

«Всероссийская горячая линия помощи мусульманам»

%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%8F%D1%87%D0%B0%D1%8F %D0%BB%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D1%8F

Проект был разработан Ассоциацией Психологической Помощи Мусульманам (АППМ). Как выяснилось, общественная организация «Общероссийский Народный Фронт» (ОНФ), которая оказывает помощь пожилым (старше 60) и маломобильным гражданам, также планировала создание аналогичной структуры для лиц, попавших в группу риска из-за распространения коронавируса COVID-2019.

Мы решили объединить усилия с ОНФ в благородном деле помощи людям, находящимся в самоизоляции. Ввиду огромного числа вопросов психологического характера, затрагивающих не только возрастные и мобильные возможности звонивших, потребовалось активное включение в нее психологов, знающих специфику ислама и этноспецифику мусульманских народов. Благодаря АППМ «Всероссийская горячая линия помощи мусульманам» стала самостоятельным и широким ресурсом.

С первого дня в ее работу включились члены АППМ, а также специалисты других общественных, религиозных, благотворительных организаций со всей России. Волонтёры до сих пор присылают заявки на включение их в волонтерский список операторов горячей линии.

Особенно хочется поблагодарить Наталью (Марьям) Юсуфовну Бариеву – кризисного психолога, руководителя волонтёрской группы, главного оператора горячей линии, руководителя МЖК «Аиша» г.Москва и члена правления АППМ.

А так же первых волонтеров, проявивших активную гражданскую позицию, ставшим первыми операторами линии:

Хаву Хуважибаудыевну Ахматханову – медицинского (клинического) психолога, арт-терапевта, организатора волонтёрской службы психологической и психотерапевтической помощи в г. Москве;

Руслана Февзиевича Кумаляка – психолога, занимающегося вопросами подросткового кризиса, личностного развития, разрешением конфликтных ситуаций, тревожных и фобических состояний, г. Симферополь;

Марата Спартаковича Муратова – врача-психиатра, специализирующегося на пограничных состояниях, г. Москва;

Равшана Рашидовича Турсунходжаева – имама-психолога, имеющего теологическое и психологическое образование, медиатора, сотрудника Соборной мечети г. Саратов (ДУМ СО);

Шамиля Равилевича Сабирова – имама с многолетним стажем работы с осуждёнными мусульманами, ответственного секретаря Рабочей группы взаимодействия ЦРО мусульман и ФСИН России, заместителя директора ИКЦ г. Саранск;

Рушана Фаридовича Салахетдинова – имама-психолога, имеющего теологическое и психологическое образование, медиатора, имама молельного дома г. Шарыпов Красноярского края.

Султанова Мурата Кязимовича- Адвоката, Председателя Московской коллегии адвокатов “Диалог и право”, стаж адвокатской практики более 13 лет, юридический стаж более 21 года, заместитель муфтия Ставропольского края.

Представленный список волонтеров не полный, но полученный с разрешения каждого из них, чтобы показать уровень и компетенции специалистов, оказывающих помощь мусульманам на горячей линии.
Мы благодарим всех специалистов, которые в этой сложной ситуации бескорыстно оказывают помощь нуждающимся!

b5f0ad26f1cde4ec0aca6a05e4e71497 1

Издание на русском языке подготовлено Общественным объединением «Идрак» и осуществлено Ассоциацией психологической помощи мусульманам.

Купить книгу можно в Москве по следующим адресам:

В других регионах заказ производится через интернет-магазин

Источник

МОНИТОРИНГ СМИ: «Помощь надо искать в мечети». В столице начал работать телефон доверия для мусульманок

jpg.php id 58257

Телефонные «горячие линии» для православных существуют во многих регионах страны. Теперь к ним прибавился и первый мусульманский телефон доверия – он заработал в Москве. Операторы-женщины готовы дать своим единоверкам совет, оказать им психологическую помощь, сообщить адреса магазинов, торгующих мусульманской одеждой и халяльными продуктами. Эксперты относятся к появлению такой линии неоднозначно: мусульманкам помогать, конечно, нужно, однако не по телефону, а в живом контакте. А в исламском сообществе и вовсе считают, что эта «горячая линия» – профанация.

О возможном появлении мусульманской «горячей линии» заговорили сразу после того, как стали появляться православные телефоны доверия – сначала в Нижнем Новгороде, потом и в других городах. На прошлой неделе такой телефон для исповедников ислама заработал в Москве. Девиз «горячей линии», созданной при культурно-просветительской организации «Голубушка»: «Мы с вами, чтобы помочь вам».

Помощь оказывается только женщинам. Оно и понятно: по оценкам экспертов, ежегодно в Москве принимают ислам до 20 тыс. женщин, две трети которых – этнические русские, не знакомые с мусульманскими обычаями. Кроме того, в странах исламского мира, где существуют подобные телефоны доверия, 70% звонящих – дамы, а четыре вопроса из пяти имеют отношение к семье и браку.

Однако российский аналог отличается от восточного телефона. Там звонящие общаются с автоответчиком: задают ему вопрос и спустя несколько часов прослушивают записанный на пленку ответ имама. При этом все звонки платные. У нас же операторы – практикующие специалисты: врачи, психологи, юристы, педагоги, и разговор тем, кто в нем нуждается, ничего не стоит. По телефону принимаются заявки на аренду помещений, устройство на работу, поиск людей.

Операторы работают в три смены, с девяти утра до девяти вечера. Еще один дежурит в Интернете. Правда, в выходные телефоны умолкают. Но в будущем «горячая линия» должна стать круглосуточной. О том, когда это случится, говорить рано: пока телефоны от звонков не раскалились. Для сравнения: в Египте на мусульманскую «горячую линию» каждый день поступают 20 тыс. сигналов.

«Конечно, такая линия необходима, – рассказала «НИ» президент фонда «Женщины и политика» Раиса Мордвинова. – Женщинам-мусульманкам, особенно тем, кто недавно принял ислам, необходимо оказывать помощь, учитывая особенности их религии. То, что нормально для европейской женщины, часто совершенно недопустимо для мусульманки, и наоборот. Обратиться в обычную консультацию они не могут, поэтому такая линия может быть в будущем очень востребована».

Впрочем, в самой столичной мусульманской диаспоре к новшеству отнеслись неоднозначно. «Я считаю это, в общем, профанацией, – сообщил «НИ» председатель Исламского комитета России Гейдар Джемаль. – Если в странах арабского мира такие «горячие линии» – лишь один из множества инструментов поддержки человека, и не самый эффективный, то у нас подобные службы, по сути, имитация гражданского общества. Не будем забывать, что в России с «горячими линиями» ассоциируются, прежде всего, телефоны силовых структур, позвонив куда, можно настучать на ближнего. Да и функции психолога (а психология в нашей стране – изнанка психиатрии) не те же самые, что функции священнослужителя, способного в любой ситуации дать именно духовный совет. Так что реальную помощь столичным мусульманкам нужно искать дома, у подруг и в мечети».

Источник

Телефон доверия для мусульман

Как преодолеть страх и чувство тревоги?

Мне плохо удается не беспокоится. Я пытаюсь из-за всех сил не быть напуганной или беспокойной. Это состояние изматывает меня. Я боюсь бед. Мне кажется, что неприятности поджидают меня на каждом углу. И это состояние заполняет весь мой день, всю меня. Я ни о чем другом не могу думать.

Хожу напуганная и не знаю, что мне делать. Это влияет на мои взаимоотношения с окружающими. В такие моменты я, как правило, раздражительная, пассивная. Мое состояние доходит до слез беспомощности и страха за свое будущее. Я постоянно думаю о том, что плохого будет со мной. И меня очень легко внести в такое состояние. Достаточно намека на неудачу и я погружаюсь в это болото. Помогите, что делать?

Ответ с точки зрения психологии.

Хвала Аллаху, Милостивому и Всемилующему! Да благословит Аллах и приветствует пророка Мухаммада, его род, его семью, его сподвижников и его последователей! Аминь.

Во-первых, вам нужно признать свое бессилие перед некоторыми обстоятельствами жизни. Люди не всесильны. Но вам необходимо научиться верить в себя и адекватно оценивать свои возможности для достижения тех или иных действий. Разочарования возможны. Их не избежать. Но страх неудачи не должен парализовать все ваши намерения и действия. Вы должны понимать, что основным препятствием в вашем случае является негативная установка внутри вашей же головы.

Вы буквально настраиваете себя на провалы. А сцены несчастий, то и дело, вихрем кружатся в вашей голове. И тогда вместо адекватного восприятия ситуации, себя и своих возможностей, мира в целом, приходит страх, который, как голодная собака, пожирает все, что находится в ее миске. И этот страх есть ваша основная эмоция, которая забирает у вас последние силы и, в конце концов, всякое желание думать и действовать. Ваша тревожная активность приходит в упадок и приходит плачущее бессилие, и даже апатия.

Вы изматываете себя. Это похоже на бегство зайца перед мнимой собакой. Долго такое состояние длиться не может. И вы понимаете, что основная проблема в ваших мыслях. Вы накручиваете себя на мнимые беды, стоит вам только упомянуть о возможных нежелательных последствиях. Но вы не можете создать для себя условия, которые 100 процентов гарантировали бы постоянный успех. Ведь мы не в раю. И риски всегда есть. Это нормальное явление.

Возможно, ваше состояние связано с вашим прошлым, когда вы не чувствовали опоры и поддержки со стороны близкого окружения. Это может быть и единичный случай, когда вы почувствовали себя по-настоящему беспомощной и незащищенной. Работа с психотерапевтом, вероятно, смогла бы найти эту причину и благополучно разрешить ее.

Вы должны заново прожить свои переживания, но уже с желаемым вам концом. Таким, где вы почувствовали бы себя защищенной и благоустроенной. В этом разрешении не должно оставаться страха и негативных установок. Вы должны научиться видеть себя и мир трезвыми глазами. Это большая работа над собой в сопровождении грамотного и заботливого специалиста. И она требует смелости погружения в свои неприятные переживания. А страх – это, пожалуй, очень негативная эмоция, которую проживать не доставляет никакого удовольствия. Поэтому, необходимо набраться смелости и решимости работать над собой, чтобы изжить это неприятное чувство, надолго осевшее в вашем сердце.

Также, подумайте о предопределении добра и зла, и о таваккуле (опора и упование на Всевышнего Аллаха). Размышления над этими понятиями помогут вам облегчить, а то и исцелить ваше состояние. Если угодно Аллаху!

Даже песчинка передвигается по морю с соизволения на то Аллаха. И каждый листочек падает с дерева лишь по воле Творца. Но это не говорит о том, что человек не должен делать ничего для своего успеха. Нужно уберечь себя от двух крайностей: самонадеянности и одного лишь упования на Аллаха без личного усердия. И придерживаться в этом вопросе середины, то есть, уповать на милость Аллаха и совершать поступки, приближающие к желаемому результату. Ин ша Аллах.

«Разве ты не знаешь, что Аллаху известно то, что на небе и на земле? Воистину, это есть в Писании. Воистину, это для Аллаха легко» (сура 22 «Хадж», аят 70).

«Воистину, Мы сотворили каждую вещь согласно предопределению» (сура 54 «Луна», аят 49).

«Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зёрнышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего нет в Ясном Писании» (сура 6 «Скот», аят 59).

«Скрываете вы свои речи или произносите их вслух, прячетесь вы ночью или открыто передвигаетесь днем – все вы равны перед Аллахом. Есть у него (человека) ангелы, следующие впереди него и позади него и охраняющие его по повелению Аллаха. Воистину, Аллах не меняет положения людей, пока они не изменят самих себя. Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него» (Сура «Ра’д», аяты 10-11).

«И если Аллах коснется тебя (о, человек) вредом [бедой, бедностью, болезнью. ], то нет избавителя от этого, кроме Него. А если Он пожелает тебе блага [богатства, здоровья. ], то никто не отвратит Его щедрости (от тебя). Он наделяет этим [благом], кого желает, из Своих рабов. И (ведь) Он – Прощающий [прощает тех, кто обращается к Нему с покаянием] (и) Милосердный (к тем, кто уверовал в Него и стал Ему покорным)!» («Йунус, 107 аят).

Аллах ведает о всякой вещи. И напоминание об этом облегчит ваше состояние, ин ша Аллах.

«Но бывает так, что ненавистно вам то, что благо для вас, а что желанно вам, то зло для вас. Ведает Всевышний, а вы не ведаете» («Аль-Бакара, 216).

«…а решившись на (что-либо), уповай на Милость Аллаха» («АльИмран», 159).

«Уповай на Милость Аллаха, и довольно того, что Он является Попечителем и Хранителем!» («Аль-Ахзаб», 3).

«И на Милость Аллаха полагайтесь, если вы верующие» («Аль-Маида», 23).

«Верующие – это только те, сердца которых испытывают страх при упоминании Аллаха, у которых увеличивается их вера, когда им читают Его аяты, которые уповают на Своего Господа…» («Аль-Анфаль», 2).

Читайте в доме аяты и хадисы. Это наполнит ваше жилище баракатом.

Источник

Ассоциация психологической помощи мусульманам

VDLeGsLp8JM

VTUhzb z9YI

Bae3SHKNZ9HKifKtaB8z wIgiU Vf WeNz V2G0hpM3CJtPzhZlB3ORRzW1ieAP8GGvhleJ9

7EeIRFSqpd8FIDIosG7XAUSjiVIclnagZNkNkJstTntipH6OarJL9sgtsHAfs b NVba g

Ассоциация психологической помощи мусульманам запись закреплена

c krmADyRT8

7EeIRFSqpd8FIDIosG7XAUSjiVIclnagZNkNkJstTntipH6OarJL9sgtsHAfs b NVba g

Ассоциация психологической помощи мусульманам запись закреплена

7EeIRFSqpd8FIDIosG7XAUSjiVIclnagZNkNkJstTntipH6OarJL9sgtsHAfs b NVba g

Ассоциация психологической помощи мусульманам запись закреплена

ОЛЬГА ПАВЛОВА. Женщина в обществе, этнопсихология, межконфессиональные и межэтнические браки

7EeIRFSqpd8FIDIosG7XAUSjiVIclnagZNkNkJstTntipH6OarJL9sgtsHAfs b NVba g

Ассоциация психологической помощи мусульманам запись закреплена

7EeIRFSqpd8FIDIosG7XAUSjiVIclnagZNkNkJstTntipH6OarJL9sgtsHAfs b NVba g

Ассоциация психологической помощи мусульманам запись закреплена

Ассаламу ‘алайкум как получить помощь? Платно?

Ва алейкум ассалам ва рахматуллахи ва баракатух. Для получения психологической помощи обратитесь на телефон горячей линии Ассоциации: +7 (964) 555 92 66. Звонок бесплатный.

7EeIRFSqpd8FIDIosG7XAUSjiVIclnagZNkNkJstTntipH6OarJL9sgtsHAfs b NVba g

Ассоциация психологической помощи мусульманам запись закреплена

7EeIRFSqpd8FIDIosG7XAUSjiVIclnagZNkNkJstTntipH6OarJL9sgtsHAfs b NVba g

Ассоциация психологической помощи мусульманам запись закреплена

Ассоциация Психологической Помощи Мусульманам спешит поделиться с вами новыми материалами.

Многие учебные заведения во время пандемии развернули дистанционную деятельность, среди них – Международный Институт Исламской мысли. Благодаря этому, представители Ассоциации имели возможность присутствовать лекциях зарубежных экспертов. В журнале опубликованы статьи, написанные по материалам лекций таких ученых как Малик Бадри (Судан), Давуд Аль-Хидаби (Йемен).

Также вышла монография председателя правления Ассоциации, Ольги Сергеевны Павловой, раскрывающая различные аспекты психологии в исламском дискурсе. В монографии рассмотрена история развития психологических знаний в Исламе и их первоисточники: Коран и Сунна, трактаты мусульманских ученых аль-Кинди, аль-Балхи, аль-Газали, ибн Каййима аль-Джаузии. Дается анализ работ современных мусульманских ученых (Малика Бадри, Хуссейна Расула, Аида Аль-Карни). Отдельные главы посвящены деятельности международных организаций, специализирующихся на оказании психологической помощи мусульманам, а также деятельности АППМ.

Монография опубликована на сайте Ассоциации в разделе «Библиотека»: http://islampsiholog.ru/biblioteka/

Приятного чтения! Репост приветствуется.

7EeIRFSqpd8FIDIosG7XAUSjiVIclnagZNkNkJstTntipH6OarJL9sgtsHAfs b NVba g

Ассоциация психологической помощи мусульманам запись закреплена

7EeIRFSqpd8FIDIosG7XAUSjiVIclnagZNkNkJstTntipH6OarJL9sgtsHAfs b NVba g

Ассоциация психологической помощи мусульманам запись закреплена

ИСЛАМСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПАЦИЕНТОВ С COVID-19 ВО ВРЕМЯ ПАНДЕМИИ

Потребность в психологической поддержке в текущей мировой ситуации неуклонно растет. Во многих странах открываются волонтерские службы и горячие линии, специализирующиеся на психологической помощи. С 30.03 АППМ подключилась к волонтерской службе «Психолог-911», работа которой продлится до улучшения эпидемиологической обстановки.
Показать полностью. Особенно возрастает актуальность учета религиозной и культурной специфики консультирования, так как многие народы, страдающие от пандемии, понимают её, и принимают новые условия по-разному.
Религиозный фактор также может широко использоваться в качестве ресурса при консультировании пациентов, пострадавших от Covid-19.
Ведущий специалист по исламской психологии в Индии, член Международной Ассоциации Мусульманских Психологов, профессор Акбар Хусейн в соавторстве с доктором Фаузией Назам написали статью, в которой рассматривается проблема консультирования мусульман, заболевших Covid-19, с использованием веры как ресурса психологической устойчивости. Для наших читателей мы приводим перевод этой статьи с английского языка.

Пророк Мухаммед сказал:
«Никто из вас не должен действовать, не посоветовавшись».
«Нет ничего легкого, кроме того, что ты делаешь легким».
«Бог не послал ни одной болезни, которая не имела бы способа излечения».

Духовное и психосоциальное развитие является конечной целью исламского консультирования (Хусейн, Назам, и Хатон, 2018). Основными составляющими исламского учения, которые содержатся в исламском консультировании, являются: акыда, ибада и ахляк.

Акыда или иман имеют важное значение для жизни человека, поскольку они оказывают положительное влияние на благосостояние психики, является источником всей доброты и отображением самого благородного или самого высокого компонента Ислама. Основой имана является вера в Аллаха.
Иман играет важную роль в консультировании, поскольку он задает позитивное направление в жизни клиента. Он направляет клиента на прямой путь, который приведет к самоуспокоенности. Это основа, на которой строится консультирование или терапия. Когда иман устанавливается в сердце клиента, тогда психолог консультирует через слова.
Цель исламского психолога-консультанта заключается в том, чтобы укрепить иман у пациентов с Covid-19. Иман предоставляет человеку силу и способность выполнять основные обязанности в жизни и улучшать свое положение. Автор считает, что иман является одним из основных элементов исламского консультирования. Укрепление имана у пациентов Covid-19 имеет первостепенное значение. Консультант должен поощрять формирование у клиента положительного отношения к своей жизни, восприятия внешнего и внутреннего окружения, его стремление к духовному совершенству и борьбе.

В ходе консультирования, психолог должен осознавать важность веры клиента, поскольку вера устанавливает руководящие принципы в отношении вопросов, допустимых для клиента. При консультировании, к вере должно быть обращено особое внимание, поскольку это помогает повысить информированность клиента. Вера является основой в изучении смысла в жизни. Если вера сильна, то поиск решений в жизни в случае возникновения серьезных проблем становится даже проще. Консультант должен информировать клиента о том, что проблема является проверкой от Аллаха, и решение каждой проблемы с Аллахом. Консультанты должны применять элемент веры в своей работе, поскольку вера заставляет человека рассматривать проблему как исходящий от Аллаха знак любви к нему. Вера может усиливаться через поклонение Богу. Вера и молитва охраняют человека от совершения злодеяний и воспитывают душу, чтобы он мог понять, что каждая проблема имеет свое решение.
Ибада (поклонение Богу): последователи ислама должны провести жизнь в совершении молитвы. Консультант должен объяснить клиенту значение Ибады: «Поклоняться Богу значит знать Его, любить Его, проживать свою жизнь согласно Его заповедям, обеспечивать Его во всех аспектах жизни, служить Ему, совершая благие дела, поступая правильно, и избегая зла, и быть только для Него, нас самих, наших собратьев и всех других существах во Вселенной».
Согласно Аль-Газали, Ибада в исламе делится на две категории: общая и конкретная.
Общая Ибада включает в себя все действия, направленные на достижение довольства Всевышнего, такие как добродетельное поведение, уважение ислама. Конкретная Ибада представляет определенные виды практики, ответственность за осуществление которых несет раб, чтобы доказать свое надлежащее соблюдение, такие как пять принципов ислама: декларация веры, молитвы, закат (милостыня), поста и хаджа. Она также охватывает хорошо известные
религиозные обязательства, такие как благотворительность, умра и тилава аль-Коран (декламация Корана).

В контексте пациентов Covid-19, консультант может сосредоточиться на конкретной Ибаде, такой как индивидуальные молитвы, благотворительность, пост, красивое чтение Корана, зикр, мольбы дуа.

Источник

Бизнес портал
Adblock
detector