телефон доверия когда отмечается

17 мая. Международный день детского телефона доверия

article21061

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то любой ребёнок или подросток может рассчитывать на анонимную и бесплатную психологическую помощь по телефону. Об этом – наш очередной тематический день.

Телефон доверия – раздел сайта, где можно найти материалы по теме дня

Расскажите детям

В жизни каждого человека случаются не только хорошие события, которые приносят радость, но и неприятные, приносящие с собой всякие огорчения и страхи.

Не всегда дети могут решиться откровенно поговорить о них с близкими людьми – своими родственниками или друзьями. Потому что опасаются, что их не поймут, и начнут ругать, упрекать в неправильном поведении или насмехаться над ними.

А поговорить о своих проблемах надо. Держать их в себе вредно: лучше «выговориться», и станет легче. Для того, чтобы помогать детям в таких сложных ситуациях, и был придуман детский телефон доверия. Он даёт возможность бесплатно получить совет от специалиста-психолога.

Этот неизвестный вам человек на другом конце трубки не будет вас ругать, а выслушает, ответит на вопросы. Вы никогда его не увидите, а он – вас. Только услышите его голос. Звонок на телефон доверия – бесплатный и конфиденциальный (то есть, тайный, анонимный).

Далеко не в каждой ситуации у детей хватает своего опыта, а решение нужно принять. Вполне возможно, что психолог и подскажет, как лучше поступить.

Список дел на день:

4. Поиграть в сюжетно-ролевую игру «Телефон доверия», используя сюжет известной сказки в стихах «Телефон» Корнея Чуковского

Номер, где всегда поймут и поддержат

f202f0a534c617e71168bd0ab36a020e

Как смастерить поделки-телефоны из бросового материала: картонных втулок, рассказывается в этой публикации.

b809a0d869a7ba7a59e72ab9e1e2f395

Также из бросового материала (пластиковых контейнеров от шоколадных яиц) была сделана эта 3Д-иллюстрация к сказке Чуковского «Телефон».

1a51ffb2a6e717ae5a84e44238484649

Из пластилина вылепили телефон ребята в ходе этого развивающего занятия.

7bb649a83a72a0a311ce2628a1ed28f9

Техники пластилинографии и аппликации были удачно объединены в процессе этого детского творчества.

233c10344476b4fb379b8b36f41a1d12

Необычные аппликации смастерили ребята на занятии «Путешествие в прошлое телефона»

18f2c3a0d4e2e4e88ed612914aa3975f

Несколько вариантов применения несложной в изготовлении дидактической игры по математике «Телефон» показано в этой специальной публикации.

Картинка дня:

444d67322b4fe302b4b2bacdd9b0317d

Бесплатно скачайте и распечатайте картинку-раскраску по теме дня

Источник

17 мая — Международный день Детского телефона доверия

17 мая в России отмечается Международный день Детского телефона доверия, призванный привлечь внимание к необходимости усиления мер по защите детей в трудной жизненной ситуации и помощи им.

Деятельность данных служб направлена на оказание психологической поддержки, позволяющей детям в безопасной и комфортной атмосфере открыто обсуждать свои проблемы. Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), включающему службы более 150 стран мира и официально признанному ООН.

Единый общероссийский номер Детского телефона доверия – 8-800-200-0122 был введен Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации в сентябре 2010 года. В настоящее время к нему подключено более 220 организаций в 85 субъектах Российской Федерации, деятельность которых позволяет осуществлять экстренную психологическую помощь детям, подросткам, их родителям и близким.

Традиционно 17 мая, в Международный день Детских телефонов доверия, Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, проводится всероссийская акция. В 2019 году она проходит под девизом «Баланс доверия».

«В сложной жизненной ситуации – в случае потери контакта с родителями и сверстниками – для ребенка особенно важна возможность получения помощи, способствующей сохранению психологического благополучия. Отсутствие взаимопонимания со старшими, конфликты в семье и школе являются типичными причинами для обращения на «Детский телефон доверия», и, в частности, в нашу Службу, – сообщает руководитель Центра экстренной психологической помощи МГППУ ОЛЕСЯ ВИХРИСТЮК. «Наша главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает абонент в момент обращения, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков», — уточняет она.

Служба «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ была организована в сентябре 2008 года по инициативе Правительства Москвы при поддержке Департамента образования города Москвы (в н.в. Департамент образования и науки города Москвы). Психологи службы «Детский телефон доверия» предоставляют анонимным абонентам – детям, подросткам, родителем и педагогам, бесплатные консультации по широкому спектру вопросов развития, обучения и воспитания. Цель такой помощи – способствовать профилактике семейного неблагополучия, стрессовых ситуаций, суицидальных настроений детей и подростков, защите прав детей и укреплению семьи.

На сегодняшний день специалисты «Детского телефона доверия» ЦЭПП МГППУ на регулярной основе проводят обучение психологов из разных регионов страны, работающих на общероссийской линии детского телефона доверия; являются авторами методических пособий по проблематике дистанционного психологического консультирования; «Детский телефон доверия» – одна из немногочисленных служб, оказывающая юридическую помощь абонентам в рамках телефонного консультирования.

За период с начала 2010 года по 15 мая 2019 года на Детский телефон доверия ЦЭПП МГППУ поступило 248 377 обращений различных категорий абонентов. Из них 43,65% принадлежат детям и подросткам; 7,21% – родителям и близким детей и подростков; 19,97% – другим категориям взрослых абонентов; 0,22% –педагогам.

В числе актуальных проблемных ситуаций для детей, подростков, юношей, их родителей и ближайшего окружения, обращающихся на «Детский телефон доверия» ЦЭПП МГППУ находятся проблемы семьи; взаимоотношения с друзьями, сверстниками, партнерами; проблемы здоровья и учебные проблемы. Для молодого поколения на первом месте стоят проблемы, связанные с: взаимоотношениями полов – 19,26%, внутрисемейной проблематикой – 16,75%, отношениями со сверстниками – 16,23%. Для родителей семейная проблематика составляет 40,83% от всех обращений, далее идут учебные проблемы детей – 21,72% и проблемы здоровья детей – 11,12%.
Начиная с 2016 г. наблюдается рост доли обращений от всех категорий абонентов по проблемам семейных взаимоотношений (конфликтов); антивитальных переживаний и суицидального поведения; социальной адаптации детей и подростков.

Специалисты «Телефона доверия» не обещают абонентам мгновенного избавления от бед, а помогают находить приемлемый выход из трудной ситуации и учат брать на себя ответственность за принятые решения и действия. Для получения помощи необходимо позвонить на единый номер Детского телефона доверия 8-800-200-01-22 или на московский городской номер 8-495-624-60-01.

Источник

Пресс-центр

Международный день детского телефона доверия

b1a898a5ee3acba152d604b1c8ff23f9

a02fd2a2eb755f1aaa98ddf7874f5d9d

b1a898a5ee3acba152d604b1c8ff23f9

a02fd2a2eb755f1aaa98ddf7874f5d9d

17 мая в России отмечается Международный день детского телефона доверия, который призван привлечь внимание широкой общественности к необходимости усиления мер по защите детей и помощи взрослым в трудных жизненных ситуациях.

Инициатива отмечать этот день принадлежит Международному объединению детских телефонов доверия (Child Helpline International), которое официально признано Комитетом по правам ребёнка ООН и включает в себя представительства в более чем 150 странах мира. Представителем России в этой организации является Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения (с 2007 года).

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации, не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

По телефону доверия может анонимно обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения. Звоня на этот номер в любом населённом пункте Российской федерации со стационарных или мобильных телефонов, дети, подростки и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключённых к единому общероссийскому номеру 8-800-2000-122.

Детский телефон доверия даёт возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации. Детский телефон доверия создан для того, чтобы ребёнок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

— оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликтов в семье и школе, учебных и иных личных проблем и т.д.;

— поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

— информировать людей о способах и средствах преодоления сложных жизненных ситуаций;

— помогать снижать душевное напряжение ;

— развивать способности понимать своё состояние и управлять им.

По каким проблемам можно обратиться к специалисту телефона доверия?

— когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться;

— когда попали в безвыходную ситуацию;

— когда обидели в школе, на работе, на улице, дома;

— когда не знаете, как вести себя в той или иной ситуации;

— когда поссорились с близкими Вам людьми, другом или подругой;

— когда произошёл конфликт, и тревога не покидает Вас;

— когда родители или дети Вас не понимают, Вы не знаете как себя с ними вести, заслужить их понимание и уважение;

— когда в школе возникла проблема с учителями;

— когда очень нравиться кто-то, но как привлечь к себе внимание, Вы не знаете;

— когда близкий Вам человек курит, употребляет алкоголь или наркотики, но Вы не знаете, как помочь ему (ей) избавиться от этой зависимости, к кому обратиться за помощью;

— когда Вы думаете, какую профессию выбрать и кем стать в будущем.

Служба телефона доверия работает круглосуточно, без выходных. Каждый, независимо от возраста, найдёт здесь открытого и понимающего собеседника, готового выслушать и помочь в трудной ситуации. Сотрудники службы уважают право другого человека быть самим собой и готовы принять Вас без критики и осуждения. Сам факт обращения на Телефон доверия и содержание беседы остаётся в тайне. Вы можете не называть своего имени. Телефонный разговор не надо оплачивать.

Помните, выход есть всегда!

Источник

Экстренно и бесплатно: в России прошел Международный день детского телефона доверия

17 мая отмечается Международный день детского телефона доверия. В России детский телефон доверия с единым номером появился благодаря Фонду поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

mckaela lee grhjIuEAb 0 unsplash

1 сентября 2010 года на линию детского телефона доверия в России поступил первый звонок.

17 мая по случаю Международного дня детского телефона доверия председатель правления Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Марина Гордеева обратилась к специалистам, работающим на линии.

«В этом году исполняется 10 лет работе в России уникальной службы экстренной психологической помощи по единому общероссийскому номеру 8 800 2000 122. Сегодня это стабильно работающее направление социальной помощи детям и родителям. Фонд совместно с высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации обеспечивает необходимые условия для развития служб, профессиональной работы специалистов, информирования детей и родителей о возможности получения психологической помощи по телефону», — рассказала Гордеева.

«С началом режима самоизоляции тематика звонков не сильно изменилась. Как мы видим, проблема коронавируса не очень волнует детей. Но можем отметить, что в связи с тем, что дети постоянно находятся под родительским контролем, а может, по каким-то другим причинам, сильно уменьшилось количество звонков-розыгрышей и звонков-молчаний, которые, как мы знаем, часто бывают пробными звонками. Поэтому увеличилось количество результативных звонков — со сформулированными вопросами и проблемами», — рассказала Кулакова.

Детский телефон доверия работает не только для детей: туда могут позвонить подростки, родители, бабушки и дедушки, учителя и соседи.

14 мая Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, провел вебинар о работе линии. Его можно посмотреть в записи.

Телефон 8 800 2000 122 бесплатный, круглосуточный, анонимный и работает из любой точки страны.

Подписывайтесь на телеграм-канал АСИ.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector