телефон доверия сценарий мероприятия

Сценарий открытого внеклассного мероприятия «Телефону доверия-да!»

Цель: информировать детей, для чего предназначен и как работает Телефон доверия; мотивировать обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

Задачи: расширить знания детей об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях и принципах работы службы; прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Организационный блок

— Сегодня у нас особое мероприятие, оно посвящено Телефону, но не обычному, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы)

— А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (ответы)

— Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. В этот день в России проводятся специальные мероприятия, посвящённые телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия «Да!»

— Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»?

— Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.

Информационный блок. История возникновения первого телефона доверия.

— А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия?

— Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что к нему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

Валеологическая разминка

— Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения (Повторить разминку 2-3 раза).

Ты не плачь и не дерись, (Руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, (Руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся)

Позвони ты к нам, дружок, (Подносим к уху правый кулачок)

Нам так важен твой звонок. (Хлопаем в ладоши)

Полезные советы

— У меня есть ромашка, на лепестках которой написаны полезные советы. Давайте-ка их почитаем.

-всегда здоровайся со своими одноклассниками;

-рассказывай о своих увлечениях, всем будет интересно;

-не обращай внимания на насмешки, тогда у обидчика пропадёт интерес тебя задирать;

-покажи фотографии любимого животного;

-запишись в спортивную секцию;

-не хвастайся игрушками и обновками;

-не дерись – любой вопрос можно решить мирно.

-телефон доверия работает круглосуточно

Дети читают стихи

У меня есть друг карманный, и красивый, и желанный.

С ним, я честно признаюсь, никогда не расстаюсь.

С ним – беда – мне не беда. Он поможет мне всегда.

И в любое время года с ним – невзгоды – ерунда.

От него я все узнаю, все, что нужно, прочитаю.

От него секретов нет. Он всегда мне даст совет.

Если вдруг беда нагрянет,

Кому надо – сообщит.

Одиноко вдруг мне станет,

Он со мной поговорит.

Мобильный телефон.

Мне плохо – он меня жалеет. Мне грустно – он со мной грустит.

Он без меня совсем жить не умеет. Один тихонько на столе лежит.

Когда ему я душу открываю, он, молча, тихо слушает меня.

И я уже давно отлично знаю, что для меня он – вся моя семья.

Он – дом мой, он – моя дорога. Он – музыка моя, мои стихи.

Во мне его настолько много, что места не осталось для других.

И сколько б жизнь мелодий не хранила, его мелодия мне всех милей.

Она второе мне дыхание открыла, своею бодростью и нежностью своей.

И, если мне однажды грустно станет, и черная тоска нахлынет вдруг,

Доверюсь я ему, он не обманет, мой маленький мобильный верный друг.

Инсценировка

Выходят дети с цифрами:

У меня растут года

В жизни много испытаний,

Как с ними справляться?

И уж если у кого-то

Приключилась вдруг беда

Поможет вам всегда.

Грусть твоя его тревожит,

Позвони, и он поможет,

И не расскажет никому,

Что доверил ты ему.

Терпелив и дружелюбен,

Всем ребятам он доступен.

Запоминай и записывай – это номер добра

8-800-2000-122. (дети по очереди называют цифру и поднимают планшеты с цифрами телефона)

— Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен.

Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.

В завершение нашего мероприятия давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!» (хором кричат «Да!»)

Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Фестиваль профессий-2017» Фестиваль профессий 2017. Юрист. 1. Вед. Здравствуйте, уважаемые телезрители! В эфире передача «Под рамкой закона» мы ее ведущие…. 2. Вед:.

detsad 258683 1500207950Сценарий внеклассного мероприятия во 2 классе «Деревенские посиделки» Мероприятие в начальной школе «Деревенские посиделки»Автор: Ступченко Ирина Николаевна, учитель начальных классов первой категории МБОУ.

Сценарий внеклассного мероприятия по изобразительному искусству для учащихся 5 класса «Национальные костюмы народов России» Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству на тему: «Национальные костюмы народов России» проводилось в 5б взводе, как заключительное.

Сценарий внеклассного мероприятия для школьников «Приветствия» Придумано кем – то просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» «Доброе утро!» солнцу и птицам! «Доброе утро!» улыбчивым.

detsad 1306080 1508228307Сценарий внеклассного мероприятия по здоровьесбережению для детей младшего и среднего школьного возраста Государственная организация образования «Кузбасский региональный центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Здоровье.

detsad 490320 1506869154Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы «Берегите первоцветы!» Сценарий внеклассного мероприятия «Берегите первоцветы!» Цель: создание условий для воспитания нравственных основ экологической культуры,.

Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса «Прощание с азбукой» Сценарий прощания с азбукой Праздник азбуки. Сценарий для 1 класса Оборудование: домик Бабы-яги; ваза для цветов; плакат «Прощай, азбука!»;.

detsad 1087033 1492160187Сценарий внеклассного мероприятия для воспитанников школы-интерната «Театр и дети» Цель: Приобщить детей к театральной культуре. Задачи: Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

Сценарий внеклассного мероприятия по литературному чтению «Прощай, Азбука!» в 1 классе МОУ «Средняя школа № 41» Внеклассное мероприятие по курсу «Литературное чтение» («Обучения грамоте») 1 класс «Прощай, Азбука!».

detsad 490320 1493930118Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» с участием детей 1 классов ГПД Сценарий внеклассного мероприятия «Спасибо прадеду за победу!» Ход мероприятия. Ведущая: День Победы – замечательный праздник, который.

Источник

Сценарий занятия «Телефон доверия»

Государственное казённое учреждение

социального обслуживания краснодарского края

«Абинский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

Занятие подготовил и провел:

Социальный педагог Квасюк А.А.

Занятие « Ваш друг – телефон доверия»

Форма проведения: интегрированное занятие.

Категория участников: несовершеннолетние (10-18 лет).

Продолжительность: 30 минут.

Необходимый рабочий материал: мультимедийное оборудование, бумага А4, ручки.

— информировать детей и подростков о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия;

— мотивировать обращаться за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.

— рассказать о Телефоне доверия как о виде психологической помощи;

— провести дискуссию на тему «Чем может помочь друг?»;

— обсудить навыки помогающей поддержки;

— разработать с детьми список трудностей или вопросов, с которыми можно обратиться на Телефон доверия.

Здравствуйте, ребята. Наше сегодняшнее занятие посвящено одной очень важной теме. Но прежде, ответьте мне на вопросы.

Что вы делаете, когда у вас плохое настроение ?

Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?

Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?

Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:

Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?

— Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?

Запуск презентации « Телефон доверия ».

Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, – все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).

— Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.

-Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.

-Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.

-Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.

-Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.

Ребята, предлагаю вам разбиться на три группы и попробуем смоделировать ситуации. «Какие трудные ситуации в жизни подростков могут возникнуть, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»

Предлагаю Вам разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия. Но прошу учитывать правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.

Обсуждение итогов мозгового штурма.

Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

Сейчас мы с вами немного поиграем.
Упражнение «Принятие решения».
Социальный педагог : На столе карточки с надписями, где вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия.
• анонимный звонок,
• трудности в общении,
• толерантность,
• не доверие незнакомому человеку,
• психологическая помощь, поддержка,
• подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,
• выслушивает человек с опытом,
• конфиденциальность,
• незнание номеров человека,
• выслушивают столько, сколько будешь говорить.

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 4 листка бумаги с надписями: дружба, ссора, грусть и счастье. На обратной стороне каждого листка игроки должны сделать небольшой рисунок, изображающий это слово. Члены другой команды, видя лишь слово, но не рисунки, должны предположить (сделать прогноз), что там может быть изображено.
Заключительный этап.

— Что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).
— Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

Ребята, на память о сегодняшнем занятии я хочу подарить вам визитки с номером Телефона Доверия, а так же расписания занятий. Пусть у вас всегда будет номер отзывчивого телефона, на который вы сможете обратиться, если вдруг попадете в беду.

Источник

Сценарии мероприятия посвящённого детскому телефону доверия, «Радуемся жизни»

Сценарий мероприятия «Радуемся жизни»

Посвящённый «Детскому телефону доверия»

Перед началом мероприятия, работает площадка с фотозоной.

Ведущие объявляют о работе фотозоны, хештегах, под которыми можно выложить фотографию. Пример оформления фотозоны см. Приложение 2.

Звучат фанфары. Выход ведущих.

В трубку можно говорить
О проблемах всяких!

Ведущая 1. Номер легкий набери –
Смело, не стесняйся,
Наболело – говори:
Что тревожит изнутри,
Но – не притворяйся!

Ведущая 1. Надо верить в чудеса,
И тогда, как в сказке,
Фей прекрасных голоса
Вам подарят счастье!

Ведущая 1. Добрый день, друзья! Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады приветствовать вас на квест-игре «Радуемся жизни».

Сегодня мы познакомимся, а может быть вспомним номер Детского телефона доверия.

Ведущий 2. Ребята, может быть кто-то уже готов назвать этот номер?

Ведущий 1. Номер детского телефона доверия: 8 800 2000 122 !

Ведущий 2. Ребята, а что такое доверие? (Ответы детей)

Ведущая 1. Доверие — это состояние внутреннего мира человека, которое помогает ему вступать во взаимоотношения с другими людьми.

Сейчас мы отправимся с вами в путешествие по острову Доверия!

Ведущий 2. Квест, который вам предстоит пройти, не только подробнее познакомит вас с телефоном телефона доверия и особенностях его работы, но и научит успешно справляться со сложными ситуациями, находить общий язык с окружающими, преодолевать стеснительность, доверять окружающим.

Ведущая 1. Прежде чем начать нашу игру, нужно распределиться на команды. Вначале вы получили ленты различных цветов, когда я подниму ленту вашего цвета, подходите ко мне.

Звучит музыка. Команды распределяются.

Ведущая 1. Прошу командиров команд подойти за маршрутным листом и вписать в них название команды.

Звучит музыкальная заставка из песен, каждые 7 минут звучит сигнал о переходе на следующую станцию.

Ведущая 1. Итак, команды вернулись! (перекличка команд)

Ведущий 2. Как ты думаешь, справятся ли наши команды еще с одним испытанием?

Ведущая 1. Я думаю, что справятся! Тем более всем хочется подвигаться?

Ведущий 2. Ребята, вы готовы? Повторяйте движения за нами.

Фонограмма песни «Арива»

Ведущий 2. Это было невероятно!

Ведущая 1. За время путешествия, мы все стали одной дружной командой! Но это еще не все! Команды, у вас осталось еще одно испытание!

Ведущий 2. На каждом этапе вы получили цифры! Эти цифры очень важны для каждого из нас! Ребята, вы уже догадались, что за необычные цифры?

Ведущая 1. Да, совершенно верно! Это номер Детского телефона доверия! Итак, сейчас предлагаем каждой команде выложить номер Детского телефона доверия!

Ведущий 2. А теперь, давайте вместе назовем все, что у нас получилось! (хором 88002000122). Это ДТД, который создан специально для того, чтобы каждый ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться. Абсолютно анонимно, круглосуточно и бесплатно.

Ведущая 1. В ходе игры мы сформулировали с вами 3 принципа безопасности. Вот они:

Ведущий 2. Психологу доверять не страшно!

Ведущая 1. Позвони по номеру 88002000122! Тебя выслушают, услышат, помогут!

Ведущий 2. Теперь мы с вами знаем, что такое Телефон доверия и для чего он нужен. Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего мероприятия давайте все дружно скажем телефону доверия громкое «Да!»

Вместе. Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам было с вами здорово! До новых встреч!

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе

placeholder

Курс профессиональной переподготовки

Охрана труда

placeholder

Курс повышения квалификации

Охрана труда

Онлайн-конференция для учителей, репетиторов и родителей

Формирование математических способностей у детей с разными образовательными потребностями с помощью ментальной арифметики и других современных методик

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Станция №1. «Письмо с историей» Ведущий читает командам историю возникновения первого телефона доверия и задает вопросы.Команды должны найти среди различных карточек, карточку с правильным ответом. История возникновения первого телефона доверия: в 1958 году в Лондоне заработал первый телефон доверия. Его основатель, англиканский священник Чад Вара, прочитал в газете негативные новости о безысходном положении людей, которые не знали, как им поступить в трудной ситуации и подумал, что этим людям не с кем было поговорить. Тогда он дал объявление в газету с номером своего телефона и приглашением поговорить. Вскоре его телефон раскалился от огромного количества звонков. С тех пор телефоны доверия успешно работают во всем мире, поддерживая людей в различных трудностях и сложных ситуациях. Вопросы командам: 1. В каком году начал работу первый телефон доверия? (1958) 2.Кто является основателем телефона доверия? (Чад Вара) 3.Где был опубликован номер, по которому можно было звонить?(В газете) Станция № 2. «Тропа доверия» Задание: участникам команды, паровозиком проходят по канату, задача не сойти с пути, далее держась за руки, необходимо одновременно перепрыгнуть через скакалку. Необходимо: Канат Станция № 3. «Твой телефон доверия» Задание: участникам команды необходимо придумать и изобразить эмблему детского телефона доверия Необходимо: Ватман, карандаши, фломастеры. Станция № 4. «Паровозик» Задание: участники команды выстраиваются в паровозик, все закрывают глаза, а тот, кто стоит первым, должен с открытыми глазами провести участников через различные препятствия, задача других участников довериться водящему. Необходимо: конусы Станция № 5. «Паутина доверия» Задание: между деревьями натянута паутина из ниток, задача участников перебраться на другую сторону не задевая нить, и не входя в одно и тоже отверстие дважды. Необходимо: нить

Источник

Методическая разработка воспитательного мероприятия «Телефон доверия»

Выбранный для просмотра документ Телефон доверия.docx

Министерство социальной политики Нижегородской области

Государственное казенное учреждение «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних Лысковского района»

Рожик Ирина Вениаминовна,

воспитатель 1 категории

Данная методическая разработка представляет собой сценарий воспитательного мероприятия по теме «Телефон доверия».

Разработка м ожет быть полезна воспитателям социально-реабилитационных центров, педагогам дополнительного образования, воспитателям группы продленного дня, которые стремятся организовать свою работу в рамках реализации приоритетных направлений государственной политики в вопросах безопасности детей.

Подготовленные материалы успешно апробированы в Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних Лысковского района.

Дети в любом возрасте нуждаются в эмоциональной поддержке и эмоциональном воспитании. Иногда в жизни случаются проблемы, которые кажутся неразрешимыми, возникают глубокие душевные переживания, тревога, тоска и даже отчаяние.

Важным каналом оказания помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, является Детский телефон доверия. Создание на территории Российской Федерации единого номера Детского телефона доверия позволило обеспечить оказание детям, подросткам и их родителям (лицам их заменяющих) экстренной консультативно-психологической помощи по телефону, в том числе в случаях жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи сексуального насилия. Позвонив на номер 8-800-2000-122, каждый ребенок и родитель может анонимно и бесплатно получить психологическую помощь.

Позвонив со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители получают экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб, подключенных к единому общероссийскому номеру 8-800-2000-122.

Такая помощь способствует профилактике семейного неблагополучия, стрессовых и суицидальных настроений детей.

Новизна данной разработки заключается в том, что она в форме активного обучения способствует оказанию психологической помощи детям, учит находить выход из трудной ситуации, формирует навык решения проблем путем обращения в службу Телефон доверия.

Целевая группа: дети в возрасте 8-14 лет.

Обоснованность выбранной формы мероприятия: игровая форма проведения мероприятия позволяет детям проявить себя в непринужденной обстановке, почувствовать себя более раскованными, легко усвоить информацию.

III . Основная часть

Актуальность проведения данного мероприятия заключается в следующем. В сентябре 2010 года в Российской Федерации Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, совместно с субъектами Российской Федерации введен единый общероссийский номер детского телефона доверия 8-800-2000-122. Стремительно в рамках кампании по защите детей от насилия прошла реклама телефона по федеральным каналам. Кто из детей запомнил этот телефон? А из взрослых? Единственный доступный на сегодня ресурс обеспечения детской безопасности — телефон доверия, так и не стал общеизвестным. В целях расширения масштаба оказания помощи детям в трудной жизненной ситуации необходимо проводить информационную работу среди детей и подростков. Надо постараться донести до каждого ребенка, что в любой трудной жизненной ситуации он не одинок, что есть люди, готовые прийти ему на помощь.

Цель: информирование о работе Детского телефона доверия, а также формирование у несовершеннолетних навыков решения проблем путем обращения в данную службу.

рассказать об истории возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, об особенностях работы службы;

мотивировать детей обращаться на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях;

прокомментировать ситуации, когда дети могут обращаться на Телефон доверия.

Оформление стендовых материалов о Детском телефоне доверия.

Конкурс рисунков «Что такое телефон доверия».

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «Время доверять»; видео ролик «Пункт приема детских страхов»; стендовые материалы, выставка детских рисунков; телефонный аппарат; ватман с нарисованным деревом; самоклеящиеся стикеры в форме листочков; ручки или фломастеры для каждого ребенка; вырезанные из картона «ладони» красного, синего, желтого цвета; картинки-раскраски «Телефон доверия».

дети и подростки имеют представление о работе Детского телефона доверия; знают и называют номер Детского телефона доверия (занесли его в мобильный телефонный справочник);

дети готовы поделиться своими знаниями о телефоне доверия;

дети имеют коммуникативные навыки обращения на телефон доверия.

1.Организационный момент. Психологический настрой .

— Разве любы нам хмурые лица или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь!

— Давайте улыбнемся друг другу!

Упражнение «Цветные ладони».

Дети хаотично передвигаются по помещению. Педагог держит три «ладони» (синюю, красную, желтую), вырезанные из цветного картона. Он поднимает «ладонь» определенного цвета вверх. Каждый должен поздороваться как можно с большим количеством детей. Здороваться необходимо разными способами. Варианты сигналов: красная ладонь – надо пожать руку, синяя ладонь – погладить по плечу партнера, желтая ладонь – поздороваться «спинками». Во время выполнения данного упражнения вводится запрет на разговоры.

2.Введение в тему занятия.

— Тема нашего сегодняшнего занятия «Время доверять». (Слайд 2)

— Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность кого-нибудь .

— А у вас есть люди, которым вы полностью доверяете? Кто это?

— Сейчас мы проверим, как вы доверяете друг другу.

(Дети делятся на группы по 5-7 человек. Каждая группа образует плотный круг, встают тесно друг к другу.)

— Каждый из вас, по очереди, будет свечой в центре круга. Нужно стоять прямо на ногах, руки скрестить на груди, закрыть глаза. Те, кто стоит в кругу, должны занять очень устойчивую позицию: выставить одну ногу вперед, перенести на нее вес тела, руки на уровне груди.

— Задача «свечи» расслабиться и упасть спиной на руки одного из участников. А задача каждого в кругу – удержать «свечу», по очереди принимая ее на свои руки и передавая следующему. Все движения плавные. (Все должны быть в роли «свечи»).

— У нас не хватит времени выслушать мнение каждого, поэтому предлагаю сделать так: я задаю вопрос, а вы, если это про вас, поднимаете руку.

Кому удалось довериться?

Может быть, кому-то стало страшно или некомфортно во время упражнения?

Кому понравилось быть «свечой» больше, чем в кругу?

Кому, наоборот, больше понравилось быть в кругу?

Упражнение «Доверие в парах»

— Еще одна проверка на доверие. Сможете ли вы помочь друг другу удержать равновесие. Встаньте парами, спинами друг к другу так, чтобы спины опирались друг о друга. А теперь попробуйте одновременно сесть на корточки. А теперь те, у кого получилось, попробуйте встать вместе.

Удалось довериться партнеру?

— Ребята, отгадайте загадку. (Слайд 5)

Донесет быстрее ветра

Голос друга, даже если

Друг – за сотни километров .

А что такое телефон и для чего он нужен? ( ответы детей ).

— Сегодня мы поговорим о телефоне, но не обычном, не таком, о котором вы сейчас говорили, а о ТЕЛЕФОНЕ ДОВЕРИЯ.

Знакомство с понятием «телефон доверия».

— Что такое телефон и для чего он нужен, мы разобрались. Что такое доверие тоже.

— Как вы думаете, что такое телефон доверия? ( Ответы ребят )

Телефон доверия – это служба, куда может анонимно (не называя своего имени и фамилии) обратиться абсолютно любой человек, чтобы обсудить отношения с друзьями, близкими, семейные и школьные отношения .

— 17 мая отмечается Международный день Телефона доверия. В рамках Международного Дня Детского телефона доверия по всей стране проводятся акции на площадях и улицах, уроки доверия, классные часы и творческие конкурсы.

Ролик «Пункт приема детских страхов»

А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? ( ответы ребят )

— Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в сложной ситуации. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Он и не предполагал, что ему позвонит так много людей. Несколько дней Чад Вара отвечал на звонки сам. Вскоре он пришёл к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем). Вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия стали организовывать Телефоны доверия для детей.

— Давайте узнаем, как в нашей стране появились телефоны доверия для детей.

— Чтобы немножко отдохнуть, сделаем весёлую разминку. А посвящена она будет, конечно же, Телефону доверия. Повторяйте за мной слова и движения.

Ты не плачь и не дерись, (руки на поясе, качаем головой)

Просто к другу обратись, ( руки на поясе, повороты корпуса в стороны, улыбаемся )

Позвони ты к нам, дружок, ( подносим к уху по очереди правый и левый кулачки )

Нам так важен твой звонок. ( хлопаем в ладоши )

— Как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? ( ответы ребят )

— Посмотрите на фотографии. Из-за чего дети расстраиваются и даже плачут? ( ответы детей )

— Давайте подумаем, какие подписи можно сделать к каждой фотографии.

(Работа со слайдом. По щелчку мыши появляются подписи.)

— Что вы обычно делаете в таких ситуациях? (Ответы детей : обижаюсь, плачу, дерусь, рассказываю родителям и т.д. )

— Кто в трудной ситуации может вам помочь? ( ответы ребят )

— Что лучше: переживать одному или поделиться с кем-то?

— В школе, на улице у вас много друзей. Там весело и интересно. Но бывают такие ситуации, когда ребенок стесняется поделиться своими трудностями с родителями, с друзьями, не знает, что делать в трудной ситуации. Если вы чувствуете себя одинокими даже в весёлой компании сверстников, вас не берут играть, обижают, над вами насмехаются – звоните на Телефон доверия. Звонок на Телефон бесплатный, анонимный (можно не называть своё имя) и принимается в любое время суток .

Упражнение «Дерево доверия».

Вам нужно написать на листочках вопросы или возможные трудности в вашей жизни, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона доверия.

Дети пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки к дереву. Каждый озвучивает то, что он написал.

— В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.

— Помогло ли это упражнение понять вам, с какими вопросами, проблемами и трудностями можно обратиться к специалисту службы «Телефон доверия»?

— А можно ли звонить на Телефон доверия просто так, без причины или ради шутки? Почему? ( Подвести детей к тому, что не надо баловаться, звоня на Телефон доверия, так как в это время не сможет дозвониться человек, которому действительно нужна помощь, потому что оператор будет занят. )

— Теперь вы все знаете, что такое Телефон доверия?

— Кому вы можете рассказать о нем? ( родителям, друзьям )

— Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе.

Детям выдаются (на выбор) картинки-раскраски. Необходимо раскрасить картинку и записать на ней номер службы «Телефон доверия».

Дети встают в кружок. Педагог предлагает каждому мысленно положить на левую руку все то, с чем он пришел сегодня: свой багаж настроения, мыслей, знаний. А на правую руку – то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и кричат – СПАСИБО!

Психолог-консультант не выдает готовых советов, не отвечает на вопрос «Что делать?», он создает условия, в которых человек сам находит выход из сложившейся ситуации, обретает уверенность и веру в себя, в свои возможности и способности управлять своей судьбой. …

Диалог по «телефону доверия»- это встреча двух людей, готовых слушать и вслушиваться друг в друга. Телефон очень чувствительный инструмент. Из-за преобладания в последнее время невербальных связей, мы в какой-то степени потеряли чувствительность к разнообразным нюансам человеческого голоса. Тон или тембр голоса, скорость речи, их тонкие изменения, последовательность или продолжительность молчания, все это является частями голосового общения, в которое наряду с мыслями и информацией входят чувства. Телефон точно передает их так, что, часто, даже не осознавая этого, мы воспринимаем гораздо больше, чем выражает словесная информация.

Детям, воспитывающимся в замещающих семьях (особенно подросткам, которые проживают в семье недолго), очень часто сложно обратиться к приемным родителям за советом, так как еще не сформирована привязанность. В данной ситуации очень актуальным будет Детский телефон доверия.

Источник

Бизнес портал
Adblock
detector