телефон доверия в доу

Телефон доверия в доу

telefon doveriya«Волшебный телефон» — телефон доверия

Решетняк Елена Александровна, старший воспитатель, МАДОУ «ДС №15 «Солнышко» Ст. Староминская, Краснодарский край.

В рамках реализации инновационного образовательного проекта «Обновление воспитательно – образовательного процесса эффективными технологиями социализации в условиях реализации ФГОС ДО» в ДОУ создавались условия необходимые для внедрения эффективных технологий социализации дошкольников.

Нас заинтересовали авторские технологии социализации Гришаевой Н. П. старшего научного сотрудника института социологии РАН. В методическом пособии «Современные технологии эффективной социализации ребенка в дошкольной образовательной организации» представлено 9 технологий: «Клубный час», «Ситуация месяца», «Проблемная педагогическая ситуация», «Социальная акция», «Ежедневный рефлексивный круг», «Дети – волонтеры», «Волшебный телефон», «Развивающее общение». Данные технологии позволяют реализовать цели, поставленные в государственных программах работы в детском саду. Эти технологии можно применять, как по отдельности каждую, так и в комплексе.

Особым спросом у детей пользуется технология «Волшебный телефон». Это телефон доверия для детей, который дает им возможность открыть сказочному персонажу то, что они не доверили бы никому из взрослых. Данная технология является ещё и диагностикой проблем ребёнка. Огромное значение имеет личность ведущего «Волшебного телефона». Наиболее подходит для этой деятельности педагог – психолог ДОУ, который способен сохранить конфиденциальность полученной в беседе с ребенком информации и умение донести до воспитателя и родителей ее смысл, в обобщенной форме высказать свои пожелания и советы родителю и педагогу, если это необходимо для коррекции развития ребенка. Педагог – психолог ведет журнал, куда записывает проблемы ребенка.

Внедрение этой технологии помогает развитию эффективной социализации ребёнка в дошкольном учреждении и способствует развитию самостоятельности. Эта технология применялась с детьми старшего дошкольного возраста. «Волшебный телефон» вызвал огромный интерес у детей. И хотя ребята вначале сомневались, «а правда ли все это», практически все захотели пообщаться с любимым персонажем.

На подготовительном этапе была проведена исследовательская работа на тему: «Какие сказочные персонажи нравятся современным детям?». Педагог — психолог выходила на старшую и подготовительную группы с предложением изобразить на рисунке своего любимого сказочного персонажа, с которым хотелось бы пообщаться: спросить совет, поделиться секретом и просто поговорить.

После собранных данных, педагог — психолог выявила самых популярных героев и сделала карточки с их изображением. Для внедрения данной технологии нами были созданы необходимые условия: разработан макет телефонной будки. Телефонная будка была изготовлена из каркаса пластиковых труб и на данный каркас сшит чехол из ткани.

Из бесед с детьми стало ясно, что словосочетание «телефонная будка» им не понятно и требует разъяснений, поэтому появилась необходимость создать презентацию о кратком экскурсе в историю телефонной будки, таксофоне.

Просмотр презентации вызвал интерес детей и желание побывать в ней и позвонить.

Когда все было готово, педагоги объяснили детям, как пользоваться телефоном, какие правила необходимо соблюдать во время разговора, с кем можно поговорить, в какое время приходить в кабинет, где будет находиться «Волшебный телефон».

В ходе общения с ребёнком по «Волшебному телефону» решается ряд проблем:

«Как научиться, не драться, если обидели?»

«Как признать свои ошибки и просить прощение?»

«Ребята не принимают в игру?» и многие другие.

В процессе общения ребёнок, доверяет сказочному персонажу самые сокровенные, волнующие переживания, что позволяет выявить проблемные, «горячие точки» личностного развития.

Особым достоинством данной технологии является то, что ребенок после завершения диалога со сказочным героем испытывает чувство восторга, эмоциональный подъем. Ребёнок делится своими незабываемыми впечатлениями с друзьями и взрослыми.

А это значит, что «Волшебный телефон», как новая технология очень интересна, продуктивна, решает ряд задач и проблем в социализации и диагностики развития дошкольников и просто необходим в детском саду.

Источник

Детский телефон доверия

adef53ec5615845e9031e9e02860d422 Анастасия Пучкова
Детский телефон доверия

Если Тебе необходима помощь психолога,

Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке,

Тебе очень плохо и одиноко, хочется поговорить…

«Детский телефон доверия»

Квалифицированные специалисты готовы помочь Тебе в разрешении трудностей, возникающих в школе, на улице и дома. Психологи готовы

проконсультировать Тебя по вопросам детско-родительских и

детско-детских отношений, межличностных конфликтов

и другим проблемам.

Телефон доверия работает ежедневно и круглосуточно

Все консультации бесплатные

Международный день детского телефона доверия

Телефон доверия – это не только доступный вид психологической помощи детям и подросткам, но и путь восстановления личности через восстановление доверия.

Специалисты, работающие на анонимной, бесплатной круглосуточной телефонной линии 8 800 2000 122 всегда готовы Вас выслушать и оказать профессиональную своевременную помощь и поддержку.

Государственное учреждение социального обслуживания населения «Территориальный центр социальной помощи семье и детям»

г. Плавск, ул. Коммунаров, 68-12, тел. 8(48752) 6 51 58

Консультирование по телефону довериястроится на нескольких важных базовых принципах:

ананимность абонента и консультанта: ри тот, ни другой не обязаны называть себя, передавать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем, или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется — все это увеличивает безопасность как для абонента, так и для консультанта;

конфедециальность: содержание беседы не записывается и не передаётся третьей стороне;

толерантность: взгляды, которые высказывает абонент, не осуждаются и не критикуются;

управление разговором: абонент может в любой момент прервать разговор.

При звонке на этот номер в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, подростки и их родители, иные граждане могут получить экст-ренную психологическую помощь, которая оказы-вается специалистами уже действующих в субъ-ектах Российской Федерации служб, оказываю-щих услуги по телефонному консультированию и подключенных к единому общероссийскому но-меру детского телефона доверия.

Не спеши себя считать несчастным,

Не спеши рыдать и горевать,

Не считай ты жизнь свою напрасной,

Не трудись с врагами воевать.

Позвони скорей по телефону,

О проблемах ты нам расскажи.

Анонимно здесь тебе помогут,

С телефоном этим ты дружи!

Телефон ДОВЕРИЯ услышит,

И поймёт проблемы все твои,

Разноцветной радугой всё вспыхнет,

По-другому мир увидишь ты!

Информация о линиях помощи в случаях интернет-угроз в России

Горячая линия принимает сообщения по сле-дующим категориям противоправного контента:

— сексуальная эксплуатация несовершеннолет-них;

— вовлечение детей в сексуальную деятель-ность (grooming);

— расизм, национализм, иные формы ксенофо-бии;

— киберунижение и кибертравля;

— сцены насилия над детьми;

— пропаганда и распространение наркотиков;

— пропаганда и публичное оправдание терро-ризма.

Отправка сообщения на «Горячую линию» производится анонимно и бесплатно.

На «Горячую линию» можно попасть кругло-суточно, набрав адрес www.saferunet.ru и нажав на красную кнопку «Горячая линия».

Линия помощи «Дети онлайн»

Линия помощи «Дети онлайн» — служба телефонного и онлайн-консультирования для детей и взрослых по проблемам безопасного использования детьми и подростками интернета и мобильной связи.

Обратиться на Линию помощи можно:

— по телефону 8-800-250-00-15 (с 9 до 18 по рабочим дням, время московское, звонки по России бесплатные)

— по электронной почте helpline@detionline.com

— на сайте www.detionline.com

detsad 214145 1439748658«Я иду в детский сад…» Общеизвестно, степень адаптации ребенка к детскому саду определяет его психическое и физическое здоровье. Резкое предъявление нового помещения,.

«Новогодний телефон» (Сценарий Новогоднего утренника для детей раннего возраста, 2–3 года) Автор сценария: Влескова М. А. Взрослые: Дед Мороз, Снегурочка, Лисичка. Дети: гномики и бусинки. Звучит музыка «Новогодняя сказка», дети.

«У меня зазвонил телефон». Литературный праздник для детей подготовительной группы Ведущая. Ребята,сегодня я принесла несколько интересных книжек и хочу вас с ними познакомить. Звонит телефон. Девочка. У меня зазвонил телефон.

«В детский сад с улыбкой». Клуб для родителей и детей, не посещающих детский сад, на 2015–2016 учебный год Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Подгоренский детский сад № 2» Подгоренского муниципального района Воронежской.

Инструкция для родителей «Скоро в школу. Как выбрать телефон для ребенка» Консультация для родителей: «Скоро в школу. Как выбрать телефон для ребенка. » Вот и прощай детский сад. Наши дети-первоклассники скоро пойдут.

Конспект НОД в средней группе «Детский сад, детский сад-он так нужен для ребят» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Детский сад, детский сад – он так нужен для ребят» Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Конспект занятия по развитию речи: Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» • Цель: создать условия для расширения представления детей о творчестве.

Конспект занятия в средней группе «У меня зазвонил телефон» Конспект НОД в средней группе по теме «У меня зазвонил телефон». ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о литературном творчестве К. И. Чуковского;.

Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «У меня зазвонил телефон» Цель: Создать условия для систематизации знаний детей о правилах этикета при разговоре по телефону. Задачи: Образовательные: 1. Побуждать.

Источник

Игровой тренинг «Телефон доверия-шаг к ответственному поведению»

a6c6d3acdaf56f2150701e52ac3893a0 Екатерина Зубанева
Игровой тренинг «Телефон доверия-шаг к ответственному поведению»

Цель тренинга: Формирование в сознании подростков адекватных представлений о психологической телефонной помощи, мотивирование подростков на обращение на телефон доверия (ТД); создание благоприятной атмосферы в группе и сплочение коллектива.

Вступительная часть. Приветствие

Предлагает всем детям по кругу представиться и ответить на вопрос: «Что значит для каждого в круге дружба?»

Игра проводится по принципу игры «сломанный телефон». Сидящие в кругу делятся пополам. Получаются 2 команды. Первым игрокам говорится одно слово, на ухо другому он передаёт уже ассоциацию на это слово. Когда слово-ассоциация передалось по цепочке, ведущий называет слово, которое он говорил и спрашивает у последнего игрока, какое слово он сказал. Потом ведущий просит поделиться словами, которые говорили другие игроки. Могут получиться интересные варианты. Например,даются такие слова: дружба и доверие.А в конце цепочки получаются слова: церковь и тапочки. Всем становится интересно, как так получилось. Интересно слушать друг друга и понимать логику их ассоциаций.

Группа делится на 2 команды:

Первая группа пишет на ватмане, что мешает обратиться на ТД (ложные установки,

Вторая группа– зачем обращаются дети на ТД, с какими проблемами или темами.

1. Думают, что обращаться за помощью – это признак слабости и глупости. Странно, что никто не считает слабостью и глупостью обращение за помощью к профессиональному юристу, врачу, стоматологу, портному или парикмахеру. Душа человека не менее значима, чем тело, зубы, внешний вид! Признать наличие проблемы предпринять шаги для ее решения с помощью специалиста – показатель интеллекта и душевной силы.

2. Думают, что психолог – для больных и «психов». Психологи работают только со здоровыми людьми.

3. Считают, что раскрывать свои чувства стыдно. По телефону есть возможность рассказать обо всем, что тревожит, и получить профессиональную помощь, оставаясь неузнанным.

4. Не умеют разговаривать о своих чувствах, думают, что никто не сможет понять их проблемы. Психолог ТД поможет выразить чувства, облегчить эмоциональное состояние, профессионально поможет разобраться в проблеме.

5. Боятся говорить о своей проблеме, потому что это очень больно.

Когда проблема решена, боль уходит. Но если избегать решения проблемы, то боль может стать хронической.

6. Боятся, что телефоны прослушиваются. Телефон Доверия (Телефон горячей линии «Детство») – это телефон информационной и психологической помощи. Не надо путать его с Телефоном Доверия ФСБ, УВД, ГАИ и т. п. Кроме того, вряд ли органы будут тратить дорогостоящее время и оборудование для того, чтобы послушать чьи-то личные проблемы (например, кто-то с кем-то поссорился и т. п.). Ну и самое главное, человек, который обращается за консультацией, не называет ни своей фамилии, ни адреса, он может не называть места учебы, работы, не называть имен своих близких и т. д. Тогда чего вы боитесь?

7. Боятся, что психолог начнет «воспитывать» и «учить жить». Нет, не будет.Задачи психологического консультирования в другом:

— помочь разобраться в себе;

— показать возможность выбора;

— наметить пути выхода из проблемной ситуации;

— предоставить психологическую информацию.

Упражнение «Башня дружбы»

Участники делятся на 2 команды. Каждому члену команды дается индивидуальное задание.Индивидуальные задания: кратко прописаны на отдельных листах, каждый лист является строго конфиденциальным для одного участника. Например, «Чёрная башня имеет 10 этажей» – листок с такой надписью вручается одному участнику тренинга, он не имеет права никому его показывать, обязан сделать так, чтобы нарисованная совместно башня имела именно 10 этажей!Второе задание: «Вся башня имеет зелёный контур» – это задание для следующего участника. «Над башней развивается синий флаг», «В башне всего 6 окон», «У башни слева забор», «На 1 этаже башни вход – большая дверь», «Из самого дальнего окна выглядывает девочка», «Из самого дальнего окна свисает длинная лестница», «Внизу стоит мальчик». Участникам запрещено разговаривать и вообще как-нибудь использовать голос.

Необходимо совместно нарисовать башню. Время выполнения ограничено (5-7 минут).

Психологический смысл упражнения: В ходе упражнения участники учатся координировать свои действия, взаимодействовать в команде. Развиваются навыки невербального общения.

Обсуждение: Трудно ли было выполнять задание? Что показалось наиболее трудным? Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему называется башня дружбы?

Заключительная часть. Рефлексия.

Инструкция: Ответьте на вопросы:

1. Если у вас возникнет трудность или какие-либо вопросы, вам будет легче обратиться на Телефон Доверия?

2. Что дал этот тренинг именно вам? Что понравилось?

Детский телефон доверия ДОРОГОЙ ДРУГ! Если Тебе необходима помощь психолога, Ты нуждаешься в добром слове, совете, поддержке, Тебе очень плохо и одиноко, хочется.

detsad 167445 1443286130Игровой мини-тренинг с педагогами на командообразование. Упражнения из тимбилдинга Цель: снятие эмоционального напряжения; развитие межполушарных связей, мышления, внимания; повысить уровень доверия и взаимопомощи в коллективе;.

detsad 369267 1449330147Игровой тренинг для родителей «Играем пальчиками — развиваем речь» Цель: повысить компетентность родителей по вопросу развития мелкой моторики и побудить заниматься с ребёнком в домашних условиях. Задачи:.

Игровой тренинг для детей и родителей «Как мы чувствуем друг друга» Игровой тренинг детско-родительских отношений «Как мы чувствуем друг друга». Цель тренинга: Укрепить отношения между родителями и ребенком;.

Игровой тренинг на сплочение педагогического коллектива Цель тренинга: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия. Задачи тренинга: формирование благоприятного психологического.

Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе» Игровой тренинг по профилактике дисграфии «Учат в школе» Цель: формирование психологической базы письменной речи и внимания, как действия.

Игровой тренинг «Поговори со мною, мама» В любом возрасте дети активно подражают речи взрослого, поэтому, если вы будете говорить неправильно, ваш малыш будет усваивать неправильную.

Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми Игровой тренинг взаимодействия родителей с гиперактивными детьми Учитывая индивидуальные особенности гиперактивного ребенка (быструю утомляемость,.

Источник

Как в Москве работает детский телефон доверия

4665e3e3 1590735238

Федеральная линия детского телефона доверия (ДТД) работает с 2010 года. Номер 8 (800) 200-01-22 действует в большинстве регионов России, в том числе и в Москве. За это время линия приняла уже более девяти миллионов звонков. В любое время суток дети, подростки и их родители могут бесплатно получить психологическую помощь, поддержку. Также по номеру можно рассказать о жестоком обращении с ребенком.

В столице звонки детского телефона доверия принимают специалисты Московской службы психологической помощи населению. Один из главных принципов работы — полная анонимность. Никто не потребует называть имя, фамилию и адрес. На дисплее не высвечивается номер телефона звонящего, адрес тоже установить невозможно.

«Анонимность помогает абонентам чувствовать себя в безопасности. Порой в жизни случаются такие события, о которых трудно говорить напрямую, хочется как-то закрыться, защититься. Только в одном случае содержание беседы может выйти за рамки, которые можно назвать „абонент — консультант“ — это когда полученные сведения говорят об угрозе здоровью или жизни кого-либо. Этот случай закреплен законодательно», — рассказала Татьяна Оржеховская, специалист Московской службы психологической помощи населению.

Кроме детей, за помощью обращаются подростки, студенты, родители, которые сталкиваются с трудностями воспитания. На линии помогают людям любого возраста.

Линия детского телефона доверия создана и для приема звонков, содержащих информацию о ненадлежащем уходе за детьми, беспризорности при родителях, жестоком обращении, физическом и психологическом насилии.

Подавляющее большинство звонков — об отношениях. Большая часть посвящена трудностям общения подростков с родителями (48,2%), чуть меньше — взаимодействию со сверстниками, дружеским и любовным переживаниям (30 %). Очень небольшая часть — это звонки о жестоком обращении.

В период пандемии характер звонков немного изменился. Дети чаще звонят по поводу отношений с родителями, многие соскучились по своим друзьям и по школе.

4be3b1ccfa586d47073f860e6e1bbea4c3a9dcc7

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Источник

О Детском телефоне доверия

1579422899 bja1ygwU

Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей 8-800-2000-122 заработал 1 сентября 2010 года.

Кто был первый абонент – ребенок или взрослый? Что беспокоило его в тот момент? Этого мы рассказывать не будем: конфиденциальность изначально была главным условием работы службы экстренной психологической помощи, созданной по инициативе Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Одно можно сказать точно: на том конце провода позвонивший услышал в ответ голос человека, который реально готов выслушать и помочь.

Принципы работы единого федерального номера телефона доверия для детей, подростков и их родителей

В службе телефона доверия работают прошедшие специальную подготовку психологи-консультанты.

Их главная задача — снять остроту психоэмоционального напряжения, переживаний, которые испытывает звонящий в данный момент, и уберечь юного или взрослого собеседника от опрометчивых и опасных поступков.

Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный.

В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены:

22085 o telefone doveriya

Детский телефон доверия работает ради того, чтобы дети, их родители да и просто люди, неравнодушные к беде живущего рядом ребенка, могли вовремя получить помощь профессионального психолога.

Источник

Бизнес портал
Adblock
detector