телефон в бмв е28

Финал. Вся история о модельках БМВ Е28

8d22ac4s 100

4a4ff11s 960

Итак, заключительная история о модельках.

В 2011 году, (6 лет назад, жесть время летит) мне пришлось продать 2 модельки белую и черную.
Причина продажи, не хватало на м-пак, который был только-только снят с англичанки и привезен в Москву.
В итоге, продал я их за копейки. Еле-еле, очень долго продавались. Прям не хотели они со мной расставаться)

Кстати, самые глазастые наверно заметили на второй БМВФЕСТЕ, что на капоте моей е28 стояла только одна красная моделька.

Ну и вот в феврале этого года, решил начать поиск тех двух проданных моделек.
Когда только в первые начал собирать коллекцию, самая первая была куплена черная.
В этот раз так же начал с нее. Обратился в магазин моделек на щелковской где ее и покупал в 2011 году за 4500.

Позвонил узнал что к чему. Да есть в наличии, появилась недавно буквально, в продажу не поступала 3-4 года.
Цена 27.000 О_о

Решил поискать за бугром. Цена еще дороже, от 30.000 и выше, ну и естественно в каком состоянии приедет не известно. Тут хотя бы в Москве можно посмотреть перед покупкой. Неделю взял на раздумья.

Подумал, надо брать. Ибо не известно когда еще будет она в продаже и по какой цене.

c54ff11s 960

Черная на месте, дома.

134ff11s 960

Идем дальше, белая.
Ее я купил в 2011 году с рук, за 4000, в идеальном состоянии. Парень распродавал свою коллекцию БМВ.
Белая стоит на третьем месте по редкости. Начал искать. В магазинах тишина, на Ebay тоже.
Ну и думаю дай гляну на любимом авито. И О ЧУДО! Есть.

f0cff11s 960

Списался с продавцом. Узнал что к чему.
Модель в идеальном состоянии, с коробкой и т.д. (для тех кто не в курсе, очень цениться у коллекционеров коробка и та самая салфеточка которая накрывает модельку)

Продавцом оказался небезызвестный в своих кругах Павел с mdiecast, он распродавал свою коллекцию всех машин. Спросил историю о белой, как оказалась, она так же была куплена на Ebay, за такую же сумму.
Разговорились с Павлом, он покупает за бугром в обход всех контор себе модельки, так же запчасти и все остальные товары. Ну естественно если покупает кому-то, небольшой процент берет себе, меньше чем в любой конторе. Так же у него сейчас большая коллекция моделек в продаже, обещал скинуть мне на почту, так как там реально много. Если кто-то ищет что-то редкое и не хочет переплачивать допустим на Ebay, Павел все сделает за вас, свяжется с продавцом и т.д., вам останется только дождаться товар дома.

Это не реклама. Люди разные бывают, не у всех же есть возможность покупать за бугром без головной боли товары, а некоторые просто не умеют пользоваться такими аукционными ресурсами.

Так ладно, отошли от темы. Белая куплена.

6ccff11s 960

Дальше попроще. Красную хватило ума не продать, так как ее найти еще проблемнее. Раз в год на Ebay стреляет. Сам ее купил в Москве, с рук у коллекционера за 15.000р в 2011г.

72cff11s 960

Ну история о серой совсем свежая и вы ее уже читали

2ecff11s 960

К каждой из 4-х моделек подписал их правильное название.

Подведем итоги. Не надо было ничего продавать, проще было занять бабла.
Ну мы же сначала делаем, потом думаем)
Ну что было то было, самое главное они теперь все вместе!)))

А для тех кто захочет собрать такую же коллекцию, ценники вы видели. Решать вам.
Да и даже порой дело не в цене, а в том что просто нет нигде их в свободной продаже, так же и с запчастями, сняли с производства — ищи где хочешь.

Источник

История BMW E28

322fb6u 100

Второе поколение BMW пятой серии с индексом кузова E28 было представлено в январе 1981 года в Мюнхене. «Пятёрка» первого поколения в кузове E12 имела потрясающий успех у покупателей во всём мире, поэтому руководство BMW AG не решилось радикально менять облик машины. Лобовое стекло, крыша, двери к примеру практически без изменений перекочевали на E28 с E12. Основные стилистические изменения коснулись задней части машины — она была визуально приподнята благодаря более высокой линии задних крыльев и крышки багажника. Была изменена и передняя часть — капот теперь не накрывал передние крылья, как это было у E12. В отделке кузова стало меньше хрома, были увеличены задние фонари и фары ближнего света головной оптики в стиле 7-ой серии в кузове Е23. Благодаря этим мерам, а также бамперам нового дизайна, кузов E28 стал выглядеть более современно и динамично. Вместе с тем инженерами была проделана большая работа для уменьшения коэффициента аэродинамического сопротивления — E28 получила интегральные зеркала заднего вида, более плавные обводы кузова и низкую юбку под передний бампер.
Несмотря на минимальные изменения внешнего вида, внутри новая «пятёрка» представляла собой абсолютно другой по сравнению с E12 автомобиль. Благодаря использованию новых технологий и материалов, масса в зависимости от модели уменьшилась на 60-90 кг. Вместе с улучшенной аэродинамикой и линейкой инжекторных двигателей это позволило значительно снизить расход топлива, а эконометр на приборной панели, сообщавший о текущем расходе, помогал водителю оптимизировать стиль вождения для ещё большей экономии. Центральная консоль машины была слегка развёрнута в сторону водителя и полностью переработана с целью упрощения доступа к органам управления, увеличения пространства и улучшения пассивной безопасности. Полностью была переработана электроника — появился индикатор сервисного обслуживания на приборной панели, бортовая система контроля с индикацией уровня эксплуатационных жидкостей, а в качестве опции для E28 было предложено последнее на тот момент достижение в области активной безопасности — антиблокировочная система тормозов (ABS). Для улучшения пассивной безопасности были проведены многочисленные краш-тесты и компьютерное моделирование кузова, что привело к появлению силовых элементов и деформационных зон, а также к изменениям в конструкции рулевого управления и ходовой части.
Конструкция подвески, взятая от 7-ой серии в кузове E23, явилась большим шагом вперёд по сравнению с E12. Двухшарнирный передний мост с наклонными передними амортизационными стойками с малым положительным плечом обкатки значительно улучшил управляемость и она стала чуть ли не эталонной в своем классе. Надежность и эффективность тормозов увеличили благодаря большему диаметру тормозных дисков и плавающей конструкции суппортов.
Первыми с конвейера сошли машины с индексами 518, 518i, 520i, 525i и 528i. Единственной карбюраторной моделью стала 518, оснащённая хорошо зарекомендовавшим себя четырёхцилиндровым двигателем M10. Модель 518i также оснащалась двигателем M10, но уже с системой распределённого впрыска L-jetronic. Мощность благодаря более совершенной системе питания увеличилась до 105 л.c., в то же время улучшилась и экономичность. 518i до сентября 1984 года не продавалась в Европе и шла только на экспорт в Японию. Стандартной для младшей модели была механическая 4-х ступенчатая коробка передач вплоть до сентября 1986 года, когда её заменили на 5-ти ступенчатую. На модель 520i устанавливалась уже «малая» рядная шестёрка M20 мощностью 125 лошадиных сил с системой распределённого впрыска K-Jetronic, а модели 525i и 528i получили «большую» рядную шестёрку M30 (150 и 184 л.с. соответственно) с системой распределённого впрыска L-jetronic. Приличная мощность старших моделей потребовала модификации тормозов — в то время как на младшие модели 518/518i/520i устанавливались дисковые невентилируемые тормозные механизмы спереди и барабанные сзади, на 525i/528i передние тормозные диски были уже с вентиляцией, а сзади вместо барабанных тормозов были установлены дисковые невентилируемые. Также на старшие модели с моторами М30 устанавливался гидравлический усилитель тормозов, объединенный в один узел с усилителем рулевого управления, в то время как на младшие модели устанавливался вакуумный усилитель тормозов.

f441c5u 960

ce41c5u 960

fc41c5u 960

241c5u 960

8241c5u 960

5641c5u 960

Все модели кроме 518 штатно оснащались гидроусилителем рулевого управления с переменным усилением. Благодаря тому что помощь гидроусилителя ослабевает с ростом оборотов двигателя, на парковке руль можно вращать одним пальцем, а на скорости руль «наливается» усилием, что позволяет лучше чувствовать автомобиль и избежать рысканий по дороге.
В сентябре 1983 года модельный ряд для Европы дополнила турбодизельная модификация 524td — первая BMW с дизельным двигателем за всю историю марки. До конца 70-x концерн BMW не имел опыта постройки дизельных двигателей, но растущий спрос на экономичные и экологичные автомобили, а также частые топливные кризисы подтолкнули BMW AG к разработке дизеля. Работы начались в 1978 году, за основу был взят блок бензинового двигателя M20. А уже в конце 1982 года турбодизель c заводским индексом M21 был запущен в производство. Мощность в 115 л.с. с объема 2,5 литра для дизельного двигателя на то время была потрясающей — 524td разгонялась до сотни за 12.7 секунд, а максимальная скорость составила 184 км/ч. Благодаря таким динамическим показателям 524td получила статус самого быстрого серийного седана с дизельным двигателем, а концерн BMW лишний раз подтвердил свой имидж производителя мощных и надежных силовых агрегатов. Причём не только бензиновых. Не менее впечатляющей была и экономичность нового мотора — расход составлял в среднем 9 литров дизтоплива на 100 км пробега.

4241c5u 960

В марте 1984 года в серию пошла одна из самых интересных моделей в гамме пятёрок — 525e. Ради экономии топлива она оснащалась нетипичным для BMW низкооборотистым бензиновым двигателем с маркировкой ETA (от греческой буквы «eta», обозначает «эффективность»). Программа разработки ETA-моторов была вторым исследовательским направлением в области экономичности после дизелей. Двигатель объёмом 2.7 литра имел высокую степень сжатия (11.0:1) и оснащался полностью электронной системой впрыска Bosch Motronic 1.0. Ограничив максимальные обороты отметкой 5000 об/мин и сместив пик крутящего момента в зону средних оборотов, баварцы пытались построить «бензиновый дизель». В какой-то мере попытка удалась, 525e потребляла в среднем 9.5 литров бензина на 100 км. Но дизельные моторы благодаря более высокому КПД всё-таки обладали лучшей экономичностью, и что немаловажно — экологичностью, поэтому программу разработки ETA-моторов свернули.

2241c5u 960

В сентябре 1984 года карбюраторную модель 518 полностью сменила на производстве инжекторная 518i, ранее производившаяся только на экспорт. С этого момента она стала продаваться и в Европе. Модель 525e получила новый двигатель с пониженной до 9.0 степенью сжатия и каталитический нейтрализатор отработавших газов. Несмотря на это мощность практически не изменилась — 122 л.с (вместо 125 л.с.) при 4250 об/мин. Неожиданно в марте 1985 года, всего через пол года производства, модель 525e снова сменила силовой агрегат — не стало катализатора отработавших газов, а степень сжатия подняли до 10.2. Мощность составила 129 л.с. при 4250 об/мин.

a241c5u 960

Вместе с инжекторной 518i, ставшей младшей в линейке «пятёрок», для Европы была представлена также и новая топ-модель — 535i. Она оснащалась инжекторным двигателем M30 объёмом 3.4 литра мощностью 218 л.с. в версии без катализатора. Внушительный крутящий момент в 310 Ньютонометров позволял автомобилю разгоняться до сотни за 7.2 секунды, и достигать максимальной скорости в 230 км/ч — потрясающий результат для гражданской модели тех лет.

6241c5u 960

В октябре 1984 года отделение BMW Motorsport GmbH представило на Амстердамском мотор-шоу собственную топ-модель M5 со слегка модернизированным двигателем от суперкара BMW M1. 3.5 литра рабочего объёма, 4 клапана на цилиндр, многодроссельный впуск и настроенный выпуск выдавали «на гора» 286 лошадиных сил мощности, придав «эмке» динамику ракеты — 6.2 секунды до сотни и 245 км/ч максимальной скорости. На момент своего появления M5 стала самым быстрым серийным седаном в мире. Модель оснастили более мощными тормозами, подвеской, и стабилизаторами поперечной устойчивости. «Волк в овечьей шкуре» — так назвали журналисты M5 на тестах, ведь внешне машина практически не имела отличий от «гражданских» версий. Для Европы было выпущено всего 588 экземпляров с левым рулём и 187 с правым, поэтому E28 M5 уже давно стала коллекционной моделью.

e241c5u 960

ae41c5u 960

ca41c5u 960

2a41c5u 960

В марте 1985 года в модельной гамме E28 появилась M535i. Несмотря на наличие магической литеры M в названии, M535i выпускалась на основном конвейере, а не отделением BMW Motorsport GmbH. Эта была всё та же 535i, с тем же двигателем мощностью 218 л.с., но в подвеске использовались компоненты Bilstein, на неё устанавливался спортивный салон Motorsport или Recaro, литые колёсные диски оригинального дизайна, самоблокирующийся дифференциал, руль и ручка КПП от BMW Motorsport, а внешне M535i можно отличить по развитому аэродинамическому обвесу, в который входят передний и задний интегральные бампера, пороги, накладки-«серпы» на колёсные арки, а также маленький спойлер на крышку багажника. Обвес M535i при разработке продувался в аэродинамической трубе и служит не только эстетике, но и улучшает аэродинамику машины. Как результат — M535i с тем же мотором что и 535i и такой же массе имеет более высокую максимальную скорость — 237 км/ч.

aa41c5u 960

2e41c5u 960

d641c5u 960

Постепенное ужесточение норм экологии в Еворопе привело к тому, что некоторое количество моделей 535i и M535i выпустили с каталитическим нейтрализатором отработавших газов. Двигатели катализаторных моделей имели пониженную степень сжатия и сильно теряли в мощности (185 л.с. вместо 218).
В сентября 1985 года модель 528i получила ABS в качестве стандартной комплектации. Чуть позже, весной 1986 года, в качестве опции для всего модельного ряда была предложена подушка безопасности для водителя, а также исполнение «Shadowline» — установка чёрных, а не хромированных молдингов на кузов.
В 1986 году была представлена модель 524d с двигателем, аналогичным модели 524td, но без турбонаддува. Низкая мощность безнаддувного дизеля — всего 86 л.c. — сделала машину очень тихоходной, и покупатели прохладно встретили новую модель — было выпущено всего 4.239 экземпляров. В 1987 году 524d сняли с производства, и больше автомобилей с безнаддувными дизелями концерн BMW не производил.

6a41c5u 960

Чтобы поддержать падающий интерес покупателей к устаревающему кузову, в конце 1986 года в продажу поступила специальная серия пятёрок в богатой комлектации. Все машины специальной серии окрашивались в серый металлик и были выполнены в стиле «Shadowline». На модели 520i появились задние дисковые тормоза вместо барабанных.

Рынок Северной Америки был одним из приоритетных для BMW, поэтому с 1982 по 1988 год в США и Канаде было представлено 6 разных моделей — несколько меньше чем в Европе, так как малолитражные младшие модели линейки наврятли имели бы успех у избалованных мощными моторами американцев. Базовая комплектация машин для Америки была богаче европейских моделей — в неё входили электрозеркала, центральный замок, кондиционер, электролюк, круиз-контроль, легкосплавные диски, противотуманные фары. А 533i, 535i, 535is, M5 стандартно оснащались кожаным салоном и бортовым компьютером. Внешне североамериканские модели отличались выступающими бамперами из-за более строгих требований к безопасности, а также одинаковыми по размеру фарами головной оптики (тогда как на европейских машинах фары ближнего света были несколько крупнее фар дальнего света).

1641c5u 960

Первой на рынок в мае 1981 года вышла 528e — полный аналог европейской модели 525e. Вобщем-то программа ETA-двигателей в первую очередь и разрабатывалась для Америки — использовался стереотип и любовь американцев к многолитровым двигателям, и отчасти именно поэтому модель назвали 528e, а не 525e. Экономичный многолитровый мотор — именно так в BMW AG представляли будущее Американского рынка бизнес-седанов, хотя гораздо проще было уменьшить литраж двигателя ради экономии топлива и вывести на рынок модели 518i-525i, но в то время такой ход мог привести к снижению продаж. Кроме того, модель 528i в кузове E12 разошлась большим тиражом, и новая модель в кузове E28 в какой-то степени использовала хорошо зарекомендовавшую себя торговую марку. Коробка передач — либо пятиступенчатая механика с повышающей пятой передачей, либо трёхступенчатый «автомат». Передаточные числа были подобраны так, чтобы на каждом литре топлива проехать как можно большую дистанцию. Естественно, это не очень хорошо сказывалось на динамических характеристиках, да и небольшая мощность в 122 лошадиных силы не способствовала скорости. Американцы ждали новую модель, с высокооборотистым бензиновым двигателем.
Ответом BMW на эти ожидания стала модель 533i с надёжной и мощной рядной шестёркой M30 объёмом 3.2 литра. Мощность возросла до 181 лошадиной силы, что позволяло пятёрке ускоряться до сотни за 8,7с и набирать 205 км/ч максимальной скорости. Усиленная и более жёсткая подвеска, а также необычные колёса Michelin TRX улучшили управляемость, а ABS устанавливалась на эту модель уже в базовой комплектации. В 1984 году в качестве опции для 528e и 533i предложили 4-х ступенчатую автоматическую трансмиссию, что несколько улучшило динамические характеристики и немного уменьшило расход топлива.
В 1985 году модель 533i на североамериканском рынке заменила 535i, оснащённая двигателем объёмом 3.4 литра развивающим мощность в 182 лошадиные силы. На европейской 535i этот двигатель развивал 218 сил, а меньшая мощностью американской версии объяснялась пониженной степенью сжатия и ниличием катализатора отработавших газов. Дефорсирование было произведено для приведения экологических показателей двигателя к строгим нормам, действующим в США. Стандартная комплектация 535i была очень богатой — в неё входили кожаный салон, кондиционер, полный электропакет, обогрев дверных замков, зеркал заднего вида и форсунок омывателей лобового стекла, бортовой компьютер, противотуманные фары. Четырёхступенчатая автоматическая трансмиссия, самоблокирующийся дифференциал и окраска «металлик» предлагались за доплату.
В это же время американцам предложили турбодизельную модель 524td. В базовую комплектацию входила четырхступенчатая автоматическая коробка передач, а альтернативных вариантов для рынка Америки не предлагалось. 115 лошадиных сил и автомат разгоняли машину очень вяло — 13.6 секунд требовалось чтобы стрелка достигла отметки 100 км/ч. Впрочем, 524td покупали не для скоростного вождения, а скорее для экономичного. Интересно отметить, что концерн Ford закупал турбодизели BMW для установки на некоторые свои модели — Lincoln Mark VII и Lincoln Continental.
В 1985 году антиблокировочная система тормозов стала стандартной для моделей 528e и 525. А начиная с 1986 года стандартным оборудованием для всех моделей стал салон с десятью электрорегулировками.
В начале 1987 года продажи 524td в северной Америке были прекращены. Одновременно с этим на вершине модельной линейки появилась модель 535iS — аналог европейской M535i. Мощность по сравнению со стандартной 535i не изменилась (182 л.с.), просто машину оснастили передней и задней аэродинамическими юбками, придав ей более стремительный вид. Обвес был совсем другой, нежели на Европейской M535i — из-за иных требований безопасности, действующих в США. В дополнение к богатому списку стандартного оборудования, унаследованного от 535i, на 535iS устанавливалась спортивная подвеска Bilstein и спортивный салон с развитой боковой поддержкой.
В ноябре 1986 года на рынок Северной Америки (почти через 2 года после начала продаж в Европе) вышла культовая топ-модель от подразделения BMW Motorsport GmbH — M5. Из-за ограничений на выбросы, спортивный четырёхклапанный двигатель M88 пришлось дефорсировать и оснастить катализатором отработавших газов. В итоге мощность снизилась с 286 лошадиных сил до «всего» 256. Автомобиль немного потерял как в динамике — для разгона до «сотни» требовалось уже 6.5 секунд, так и в максимальной скорости, которая составила 236 км/ч. Было произведено всего 1244 экземпляра, и модель уже давно получила статус коллекционной. M5 оснащались исключительно механической коробкой передач и самоблокирующимся дифференциалом. Выбора цвета не предполагалось — все проданные экземпляры были окрашены в чёрный цвет и имели кожаный салон Motorsport кремового цвета с усиленной боковой поддержкой, и лишь несколько автомобилей получили чёрный кожаный салон. Интересно отметить, что в Канаде кожаный салон чёрного цвета можно было заказать в качестве опции.

9641c5u 960

E28 производили также небольшими сериями на сборочном предприятии в ЮАР. Причём выпуск полноценных E28 начался только в апреле 1985 года, а до этого предприятие выпускало автомобили в кузове E12, но с некоторыми компонентами от E28 — интерьером, приборной панелью, мотором, подвеской. Полноценными моделями E28 для ЮАР были выбраны 520i (выпущено 3280 экземпляров), 525e (3557 экземпляров), 528i (1679 экземпляров), M535i (821 экземпляр), M5 (150 экземпляров). Производились только автомобили с правым рулём.
В декабре 1987 года все модели E28 были сняты с производства. На заводе BMW в ЮАР сборка машинокомплектов закончилась позднее — в 1989 году. За годы производства было выпущено 709319 пятёрок E28, и очень многие из них до сих пор ездят по улицам. А топ-модели 528i, 535i, M5, и сегодня легко дадут фору современным автомобилям по динамике и комфорту.

Источник

Руководство при покупке BMW E28///перевод английской статьи

1ecbe74s 100

Еще год назад я наткнулся на статью британского журнала, которая заинтересовала меня. В ней были подробности моделей именно британского рынка, а также упоминание комплектации «Lux», которая для немецкого рынка шла как «Edition». Упоминание различных изменений по трансмиссии и многое другое заставило меня найти время и перевести ее.

Атака акул.
Акулоносый седан BMW из 80х c практичностью и привлекательностью ретроавтомобиля.

Текст: Эндрю Эверетт.

Появление модели в 1981 году очень удивило автомобильную прессу: новая «пятерка» BMW в кузове E28 выглядела как глубокий рестайлинг предыдущей модели E12 — автомобиля, который производился с 1972 года. Модель E12 завоевала отличную репутацию добротного автомобиля бизнес-класса, линейка моделей которой начиналась с произаичной 518 и заканчивалась мощными 528i and M535i.

WQAAAgLKeOA 960

Оставался всего лишь год до появления автомобилей вроде Ford Sierra, когда «пятерка» в кузове E28 уже к моменту своего появления выглядела старомодно, но, честно говоря, у нее было отличная индивидуальность и узнаваемость — автомобиль был великолепно детализирован снаружи и внутри и при этом пропорционален.

Несмотря на явное сходство с предыдущим кузовом E12, очень немногие кузовные детали остались прежними: крыша, двери (с изменениями), переднее и заднее стекла…и это все. 4-цилиндровая карбюраторная 518 осталась без изменений, но 6-цилиндровая карбюраторная 520 превратилась в 520i с впрыском топлива K-Jetronic, в то время как двигатели моделей 525 and 528i были переработаны и получили новую систему впрыска Bosch LE-Jetronic. Модель M535i прекратила свое существование. Подвеска и тормоза были полностью переработаны, так же, как и кузов и крылья с измененными точками крепления. Полностью новым стал интерьер с новым сервисным индикатором приборной панели с красными или зелеными лампами обратного отсчета.

vwAAAgLKeOA 960

Запущенная в производство в сентябре 1981 года линейка состояла из моделей с 4 ступенчатой МКПП:
— 90-сильной 4-цилиндровой 518 с опциональной 5-ст МКПП и ГУРом
— 6-цилиндровых моделей с двигателем M30;
моделей с 5-ступенчатой МКПП и ГУРом:
— 125-сильной 520i, 150-сильной 525i и 184-сильной 528i со стандартными алюминиевыми дисками и передними электростеклоподъемниками.
Трехскоростная автоматическая коробка передач ZF ставилась опционально на любые 6-цилиндровые модели.

В конце 1982 года модель 520i получила новый двигатель M20 с переработанной ГБЦ и системой впрыска LE-Jetronic, а также все «шестерки» поэтапно перешли на коробку Getrag 260, за исключением спортивных моделей со старой «dogleg»-коробкой.

twAAAgLKeOA 960

В 1983 году появилась экономичная версия 525e. Имея в основе двигатель от 520i с большим ходом поршня и получив объем в 2.7 литра, двигатель ‘Eta’ выдавал 125 л.с. при отличном крутящем моменте. Максимальные обороты были ограничены отметкой в 4500 об/мин из-за небольших каналов ГБЦ, длинных каналов впускного отверстия и специально подобранного времени открытия клапанов, а также 4, а не 7 постелей распредвала. В совокупности с новой 4-скоростной АКПП ZF 4HP22 и длинным редуктором, автомобиль получил длинную передачу и мог ехать со скоростью 33 миль/ч (53 км/ч) при 1000 об./мин на верхней передаче. Это давало отличную экономию топлива — автомобиль мог проехать от 35 до 40 миль на одном галлоне (56-64 км на 4,54 литра) при длительном равномерном движении.

В конце 1984 года E28 претерпела небольшой рестайлинг. Передний фартук стал более низким и округлым, покрышки размерностью 195/70×14 с модели 528i стали стандартом для младших моделей, обувавшихся ранее в узкие 175-мм шины. Также были изменены передаточные отношения редукторов.

Две новые модели появились в линейке в начале 1985 года: 518i и 535i. Предыдущая 518 никогда не была живчиком, поэтому новые правила компании, внедренные между 1983 и 1984 годом, заставили BMW заинтересоваться в создании чего-то лучшего. Со своими 105 л.с., стандартным ГУРом и 5-ступенчатой КПП, 518i переманила на себя большую часть продаж 520i и была достаточно резвой для конкуренции с 2-литровыми «Гранадами», 1.8-литровыми «Карлтонами» (Vauxhall Carlton, британская версия Opel Omega A) и другими похожими автомобилями.

Модель E28 535i предлагалась в двух вариантах: M535i с пластиковым обвесом (бамперы, пороги и накладки арок) и специальными метрическими колесами и неброская 535i с металлическими бамперами, смотрящаяся как все остальные модели, но получившая специальные диски и накладки арок. Обе модели оснащались подвеской M-Technic и амортизаторами Bilstein.

Модель M535i безусловно была более популярна, поэтому версия с обычными бамперами была снята с продаж, но осталась доступной к специальному заказу, получив новое имя 535i SE. Обе модели были доступны со спортивной и 4-ступенчатой АКПП, а также с АКПП с овердрайвом.

В конце 1986 года были представлены Lux-версии моделей 518i, 520i и 525e (2.7 л). Версия включала в себя 14-дюймовые алюминиевые диски BBS с крестообразным дизайном (опционально — метрические диски), сдвоенные полоски по кузову, передние электростеклоподъемники, люк в крыше с ручным приводом, солнцезащитную шторку и 3-спицевый кожаный руль. SE-версии 528i уже были доступны несколько лет и включали в себя передние и задние электростеклоподъемники, люк с электроприводом, алюминиевые метрические TRX-диски, омыватель фар, бортовой компьютер, кожаный руль, дифференциал с блокировкой на определенных моделях (по большей части с АКПП), большие полосы на кузову, а также зеленые стекла.

Производство E28 было прекращено в декабре 1987 года после выпуска необходимого количества машин для обеспечения наличия и продаж в начале 1988 года. В Великобритании E34 официально пришла на смену E28 в июне 1988 года, в то время как в Германии E34 продавалась уже с марта.

Все узлы E28 надежны, но требуют своевременного и грамотного обслуживания. Ежегодная смена охлаждающей жидкости (или использование long-life жидкости) необходима наряду с регулярной заменой масла и фильтров. Все двигатели имеют регулируемые толкатели клапанов, требующие проверки каждые 10000 км, а двигатели M10 и M30 требуют замены банжо-болтов крепления распылителя масло. Они были хорошо известны своим свойством откручиваться и последующему масляному голоданию кулачка, поэтому BMW сейчас предлагает новые болты с измененной резьбой, которые не откручиваются. Ни в коем случае не используйте фиксатор резьбы, т.к. он засохнет в масляном канале!

Имейте ввиду, что новые распредвалы M30 теперь производятся только BMW и стоят более 400 фунтов, к которым нужно добавить еще 12 новых рокеров. Распредвалы более не производятся сторонними производителями. Распредвалы M10 и M20 не отстают, поэтому будьте осторожны и внимательны с любой E28
с шумными распредвалами. Перегрев может быть вызван многими причинами: нерабочая вискомуфта вентилятора может привести к перегреву на низких скоростях, поэтому любая грязная или неважно выглядящая вискомуфта должна быть заменена новой. Проблемы с прокладкой ГБЦ часто встречаются на моторах M30, часто из-за коррозии каналов охлаждения ГБЦ, в то время как ГБЦ двигателей M20 моделей 520i и 525e могут иметь трещины с попаданием масла в антифриз. ГБЦ обеих машин отличаются: номер ГБЦ 520i — 731, 525e (и ранних 520i) — 200. ГБЦ 525e имеет только 4 постели распредвала с масляными отверстиями вкладышей для смазки. В двигателях M20 использовались 17мм болты ГБЦ, и редко по неизвестным причинам они могли обломаться. Они могли попасть в кулачки распредвала и нанести большой ущерб. Их замена проста — необходимо снять клапанную крышку и в нужном порядке заменить 17 мм болты болтами с Torx-головкой. Двигатели моделей 518/518i могут издавать звуки цепи ГРМ, но а самом деле шум исходит от сильно изношенной звезды распредвала. Они легкой меняется вместе с новой, более жесткой пружиной натяжителя.
Двигатели M20 имеют ременной привод, который должен меняться каждые 30000 миль (50 тысяч км) вместе с новым натяжителем. Также будет неплохо поменять одновременно сальник коленвала и помпу. Сломанные шпильки коллектора встречаются довольно часто, и их замена будет не из легких, в то время, как треснутые коллекторы приводят к увеличению шума.

Системы впрыска отличаются от автомобиля к автомобилю. 518i, 520i, 525i и 528i используют Bosch LE-Jetronic, хорошую систему с небольшим количеством недостатков. Пока все соединения остаются сухими и чистыми, единственной проблемой может быть 7-контактное реле, контролирующее топливный насос и форсунки, так что неплохо иметь запасное в машине.

525e и 535i используют Bosch Motronic версии 1.1. Это прекрасные системы, но, тем не менее имеющие проблемы в старости. Топливный насос и реле могут вызывать постоянную или временную проблему в пуске двигателя, два датчика коленвала могут не считывать его положение с маленького штырька на маховике (который может выпасть) и неисправный ЭБУ. Стоит начать на эти запасные части, т.к. части они могут быть сняты с производства, и Bosch более не производит их.

Механические коробки передач, использующиеся на различных моделях E28 настолько надежны, что не стоят обсуждения. Существуют различные типы КПП, не взаимозаменяемых друг с другом: это 518/518i, МКПП с 520i, коробки с 525i/528i и коробки с 535i, которые являются одним типом с 525i/528i, но с двумя креплениями под датчики Motronic маховика. Запасные части достаточно просто найти, но имейте ввиду, что комплекты сцепления для машин с двигателями M30 становятся редкими и их стоимость у BMW достигает порядка 700 фунтов!

Двигаясь накатом, сведите к минимуму езду и остановку на режимах N и P — в плотном потоке используйте режим D. В модели 535i использовался переключатель режимов спорт/эконом, имевший отдельный блок ЭБУ, связанный с ЭБУ двигателя. Похожий ЭБУ ставился на часть моделей 525e cars. Трос кикдауна отсутствовал. Попадающая влага в ЭБУ и коррозия соединений может породить множество проблем. Дифференциалы очень надежны и не вызывают проблем. Дифференциал с блокировкой, шедший в базе на 535i/M535i и опциональные на 528i SE, является наиболее желанным. Что касается карданных валов, то часто им требуется капитальный ремонт с заменой передней муфты и опоры с подшипником.

Существует два типа систем: автомобили с двигателями M10 и M20 (518 и 518i, 520i и 525e) с вакуумным усилителем тормозов и 535i с двигателем M30 и гидравлическим усилителем. Первая система надежна и не создает каких-либо проблем. Пока все соединения смазаны и свободны, тормоза не беспокоют. На автомобилях с двигателем M10 установлены задние барабанные тормоза, как и на большинстве 520i, кроме 520i последних годов выпуска и всех 525e, получивших задние дисковые тормоза. На всех машинах с двигателем M30 установлены дисковые тормоза по кругу с вентилируемыми спереди. С гидравлической системой усиления тормозов все печальнее. Система сбрасывает давление ГУРа через плунжер между моторным щитом и главным цилиндром, а находящийся в системе шар по давлением закрывает обратный клапан для поддержания нужного давления, когда двигатель глушится.

Эта система довольно неплоха, но всегда немного мертва и проблемна: дубовая педаль и заедание соединений — не редкость в ее работе. На всех машинах тормозные шланги могут набухать и приводить в старости к течи поршней суппортов. Многие машины (528i и 535i/M535i) имеют ABS, которая может стать проблемой в старости. ржавчина съедает зубчатые кольца задних ступиц, по которым импульсный датчик считывает скорость свыше 50 м/ч. Они легко меняются на новые, стоимость пары составляет 94 фунта. ЭБУ ABS может выйти из строя при старте с пробуксовкой, как и реле, хотя сами датчики довольно надежны.

Подвеска и рулевое управление.

Здесь есть, что обсудить! Раздражающая вибрация руля на скорости 55 км/ч при езде или торможении может быть следствием усталости сайлентблока верхнего рычага. Вы можете заменить их полиуретановыми сайлентблоками или целиком заменить рычаг. Текущие суппорта также могут приводить к этому. Нижняя опорная чашка пружины может прогнить и впоследствии сломаться из-за забитого сливного отверстия, поэтому во избежание этого прочистите его отверткой. На многих машинах будет достаточно удара молотка, чтобы чашки оторвались от стойки, а хорошие стойки становятся редкостью. Стойки под ABS отличаются от обычных и встречаются еще реже. При замене амортизаторов стоит отдать стойки для пескоструйной обработки и порошковой покраски.

С опорами задних стоек может произойти то же самое, но замена задних амортизаторов стоит не так дорого. Сайлентблоки рычагов задней балки также подвержены износу, и для их замены требуется специальный инструмент, в то время, как изношенные сайлентблоки балки (яйца) дают ощущение, что колеса поворачивают сзади.

Рулевые редукторы со временем изнашиваются, но в большинстве случаев могут быть отрегулированы. На мощных автомобилях при активной езде может треснуть меньшее крепление рулевого редуктора на траверсе — рулевой редуктор не отвалится, но вы почувствуете и услышите, что есть проблема.

Люфт рулевого управления может быть следствием различных люфтов шаровых соединений, но может быть и просто люфтом рулевой колонки, когда требуется подтянуть 22мм гайку выше педального узла.

E28 была отлично сделана, но возраст самого свежего автомобиля составляет 30 лет. Передняя кромка капота может ржаветь, как и передние крылья у бампера (больше касается M535i). Ржавчина порогов и задних арок от летящих камней — не редкость. Особых проблем с дверьми нет, но проверьте передние в месте прилегания уплотнителя и петель на стойках. Пороги с усилителями под домкрат вместе с точкой крепления задней балки — обычные проблемы. Задние арки ржавеют так же, как и металлические бамперы, а крышка багажника — редко. Крышки люка могут ржаветь, а машины до 1983 года имеют крышки, как на E12. Новые крышки люка, как и крылья, до сих пор производятся BMW, и вы с легкостью можете купить их. Топливные баки гниют у заливной горловины, но найти новый не составляет труда.

Если все это делает E28 подверженной ржавчине, то помните, что эквивалентные Сиеррам и др. сваривались 20 лет назад! Есть много примеров машин, прекрасно выглядящих снаружи с отсутствием ржавчины, но проверьте все на кривую сварку тех времен, когда эти машины были дешевыми зажигалками.

fQAAAgLKeOA 960

Большинство E28 комплектовались 14-дюймовыми дисками, стальными с покрышками 175/70 или 195/70 или алюминиевыми с покрышками 195/70. Но многие автомобили комплектовались метрическими колесами. 528iSE и другие модели, кроме линейки 535i опционально комплектовались метрическими покрышками размерностью 200/60 VR390, а 535i и M535i — 220/55 VR390. Моделью обеих размеров покрышек была Michelin TRX. При всей привлекательности колес, стоимость покрышек баснословно велика: за покрышку TRX в меньшем размере вы отдадите 250 фунтов, а за более широкую придется раскошелиться на 286 фунтов за штуку. Как следствие — многие избавлялись от этих колес путем замены их на 15 и 16-дюймовые колеса.

Интерьер E28 был великолепно спроектирован и задал новые стандарты для своего времени. Основными недостатками являются износ боковых подушек водительского кресла, трещины в торпедо, неработащие приборные панели, а также усадка карт дверей в 525i, 528i и 535i. Последние достаточно просто перетянуть, но хорошая торпеда без трещин обойдется вам в 200 фунтов! Целое водительское сиденье сейчас на вес золота, а если у вас начались проблемы с приборной панелью из-за потекших никель-кадмиевых аккумуляторов, то нужно найти рабочую приборную панель для замены.

wAAAgLKeOA 960

Дни, когда вы могли ходить с тачкой по разборке и заполнять ее запчастями от E28, давно прошли.

BMW предлагает узлы и запчасти, но многие из них восстановлены с соответствующей ценой за них. Такие компании, как Euro Car Parts до сих пор продают остатки запчастей, но для большинства запчастей покупка их поддержанными станет лучшим решением.

Большинство E28 являются кучей металлолома, проектами или машинами на запчасти. Да, за 1000 фунтов можно приобрести стоящую 518i или 520i, но не стоит ожидать, что машина будет хороша. Хорошие машины стоят около 3000 фунтов, а 525e и 528i — еще дороже. Сейчас в продаже висят всего несколько машин по цене меньше 10 тысяч фунтов (например 525e с 267000 пробега за более, чем 8000 фунтов), но когда приличную M535i можно найти за 6500 фунтов, необходимо остановиться и сделать шаг назад. Мы нашли прекрасную 520i с пробегом 80000 миль и двумя владельцами всего за 3750 фунтов, поэтому запомните эту цену как отправную точку за хорошую E28 в простой версии.

Цены на M535i начинаются с 1500 фунтов за металлолом. Хорошие машины стоят от 4-5 тысяч, сервисные книги чуть прибавляют к цене и реальности, а по-настоящему стоящие машины начинаются от 10 тысяч фунтов и выше. Цена на некоторые экземпляры достигает 15 тысяч фунтов, но их состояние в реальности должно быть идеальным.

Мы пообщались с экспертами из страховой компании «Ланкастер» относительно страхования классического автомобиля 45-летнем владельцем, живущим в Глостершире и проезжающим за год на 528i 1986 года не более, чем 3000 миль. Наш воображаемый владелец использует BMW как вторую машину и хранит ее в гараже рядом с домом. Владелец имеет права уже больше 20 лет, и его история вождения беспроблемна.

528i оценена примерно в 10000 фунтов, и размер годовой страховки составит от 80.23 до 97.23 фунтов, в зависимости от членства в клубе. Различные скидки и преференции, предлагаемые «Страхованием Ланкастер» могут варьироваться и зависеть от выбранных типов или услуг. Может взыматься дополнительная плата за услуги.

Источник

Поделиться с друзьями
admin
Adblock
detector